«Военная интервенция как единственное решение». На встрече «друзей Сирии» в Тунисе, назначенной на пятницу, 24 февраля, более 60 арабских и западных стран запланировали рассмотреть очередной пакет санкций против режима Асада, а также возможность оказания гуманитарной помощи мирному населению.
С сирийской стороны, разумеется, были приглашены лишь представители оппозиции. Россия и Китай в этой связи отказались от участия в мероприятии.
Российской стороне «неясна реальная направленность этой инициативы», отметил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич. Отсутствие представителей сирийской власти на конференции, уверены в Москве, — это неконструктивный и однобокий подход к решению конфликта. Напомним, что Россия выступает за проведение мирных переговоров режима и оппозиции, в то время как последняя требует ухода Асада.
Впрочем, сирийские повстанцы на днях продвинулись в своих пожеланиях еще дальше. Да так, что приблизили Сирию к пресловутому «ливийскому сценарию» больше, чем любая резолюция СБ ООН. «Мы очень близки к тому, чтобы смотреть на военную интервенцию как на единственное решение. Приходится выбирать из двух зол — военная интервенция или продолжающаяся гражданская война», — заявила на пресс-конференции в Париже представитель Сирийского национального совета (СНС) Басма Кодмани.
Понимает ли госпожа Кодмани, что такое военная интервенция, которую она готова выбрать? Массированные бомбардировки Ливии таковой не считались (на Западе, во всяком случае), а стало быть, речь идет о вводе сухопутных войск со всеми вытекающими последствиями.
Еще более непонятна уверенность СНС в том, что ввод иностранного контингента исключает возможность гражданской войны. Помощь интервентов престиж оппозиции в глазах соотечественников едва ли повысит. Зато косвенно подтвердит эксплуатируемую властями версию о том, что все революционные процессы в Сирии контролируются извне. А тут уже и до гражданской войны рукой подать. Потому что предателей и наемников не любят ни в одной стране.
Россия же пока продолжает попытки дипломатического урегулирования конфликта. Как сообщил глава Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, сирийские власти приглашают парламентскую делегацию из России посетить Сирию, чтобы ознакомиться с ситуацией в стране. Что же касается встречи 24 февраля, то ее в Москве воспринимают скептически: «Когда появляются какие-то самоназванные „друзья Сирии“ — это что? Это группа по организации интервенции?» — недоумевает Пушков.