Резкое падение курса турецкой лиры было довольно предсказуемо, но не из-за политического кризиса с США, а из-за ускорения перехода президента Реджепа Тайипа Эрдогана к единоличному правлению.
Об этом пишет Washington Post в статье под заголовком «Трамп прав, что давит на Эрдогана. Но он делает это неправильно».
Авторитарная тенденция Эрдогана, усиленная новым полномочиями, вступившими в действие после выборов 24 июня, привела к тому, что его зять Берат Албайрак теперь отвечает за экономику, а о так отчаянно необходимом повышении процентных ставок можно забыть, отмечает газета.
«Неспособность к разумному экономическому управлению является частью всё более авторитарного правления Эрдогана, включающего массовые внутренние репрессии и сбивающие с толку попытки оказать воздействие на другие государства, в том числе Израиль, Германию и Россию. Турецкий президент в конце концов отказался от этих противостояний лишь для того чтобы взяться за своего ближайшего военного союзника: Соединённые Штаты», – говорится в сообщении Washington Post.
В явной попытке вынудить Вашингтон экстрадировать исламского проповедника Фетхуллаха Гулена, который, по словам турецких властей, стоит за организацией неудавшейся попытки государственного переворота, предпринятой в 2016 году, правительство Эрдогана заключило в тюрьму американцев по сфабрикованным обвинениям.
Но проблема с реакцией США заключается в том, что они слишком узко ориентированы на Брансона. Трамп должен потребовать освобождения всех 20 американцев, содержащихся под стражей, а также нескольких местных работников консульств, подчёркивает Washington Post.
Вместо того, чтобы налагать тарифы на Турцию, которые являются «опасным нарушением международных норм», администрация Трампа должна была расширить санкции в отношении лиц, ответственных за задержания и другие нарушения прав человека, а также заблокировать поставку в Турцию истребителей F-35.
«Решение занять более жёсткую позицию в отношении господина Эрдогана, тем не менее, является правильным. Аналитики, которые беспокоятся о разрыве отношений с ключевым союзником НАТО, должны признать, что Турция ведет себя далеко не как союзник; союзники не берут граждан США в заложники. Мистер Трамп, по-видимому, полагает, что у него есть решающее влияние на Эрдогана, и он, вероятно, прав. Он должен использовать его не только для того, чтобы освободить одного пастора, но и показать сбившемуся с правильного пути правителю чего ему будет стоить игра в диктатора», – пишет газета.