Йеткин: США могут предпочесть стратегическое партнёрство с Турцией тактическим связям с YPG

Мурат Йеткин пишет, что, несмотря на разногласия между Турцией и США по поводу решения Анкары приобрести российские ракетные системы, продолжающиеся усилия по созданию безопасной зоны в Сирии показали, что администрация США выбрала стратегическое партнёрство с Турцией вместо тактического партнёрства с курдскими силами в Сирии.

Напомним, что Турция рассматривает преимущественно курдские Демократические силы Сирии(SDF) и их филиал, Отряды народной самообороны (YPG), как продолжение Рабочей партии Курдистана (РПК), которая долгое время воюет с Турцией.

В свою очередь Соединённые Штаты утверждают, что РПК является террористической организацией, а YPG, которая контролирует некоторые анклавы на севере Сирии вдоль турецкой границы, формирует костяк возглавляемых США коалиционных сил, борющихся против ИГИЛ (запрещена в РФ) в Сирии.

США и Турция на прошлой неделе объявили, что они договорились о создании безопасной зоны на северо-востоке Сирии, после того, как президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган указал, что Турция начнёт военное наступление против YPG для защиты национальной безопасности.

На этой неделе два союзника «засучили рукава» для создания совместного оперативного центра в юго-восточной провинции Турции Шанлыурфа, несмотря на продолжающиеся разногласия по поводу размера безопасной зоны, кто будет её контролировать и как будут решаться проблемы Турции в отношении YPG, пишет журналист в своём блоге.

Йеткин, подчёркивая, что у турецких и американских военных были важные разногласия во мнениях по поводу YPG, указывает, что «YPG/РПК, которую Турция рассматривает как самую важную угрозу, является деловым партнёром Соединённых Штатов в Сирии».

Но, несмотря на эти различия, два фактора могут обеспечить успешную реализацию плана создания безопасной зоны, отмечает Йеткин.

Во-первых, как президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, так и его американский коллега Дональд Трамп бросили все силы на эту тему, утверждает Йеткин.

«В стратегическом измерении, хотя и существует кризис С-400/F-35, американская система решила придать больше веса продолжению своего стратегического партнёрства с Турцией вместо тактического партнёрства с РПК в Сирии», — отмечает журналист.

Кроме того, напоминает Йеткин, Трамп в прошлом месяце приостановил поставку 100 истребителей F-35 в Турцию, после того как Анкара начала получать поставки российских систем противоракетной обороны С-400. Пентагон также приостановил участие Турции в программе F-35 из-за опасений, что С-400 могут открыть путь для российской уловки на самолётах F-35.

Эрдоган неоднократно говорил, что Турция также рассматривает возможность укрепления военной корпорации с Россией путём совместного производства ракетных комплексов С-500, в то время как турецкая газета Yeni Şafak сообщила на прошлой неделе, что оборонные чиновники страны рассматривают возможность покупки российских самолётов Су-35 после решения Пентагона.

Турция и Россия также сотрудничают в Сирии и договорились в прошлом году о сделке по Идлибу, последнему крупному повстанческому анклаву в стране.

«В конце концов, для США возвращение РПК к своему старому сирийско-российскому альянсу не так важно, как прочное сотрудничество между Россией и союзником по НАТО Турцией», — заключает он.