Ряд арабских государств, которые когда-то присоединились к президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану в поддержке сирийской оппозиции, оставили его одного в стране на фоне наступления сирийских правительственных сил в Идлибе, сообщает Deutsche Welle.
Арабские страны потихоньку налаживают новые связи с сирийским Башаром Асадом, поскольку трёхмесячное сирийское наступление наносит тяжёлый удар по турецким военным, отмечается в статье.
Издание напоминает, что авиаудар сирийских правительственных войск на северо-западе Сирии на прошлой неделе нанёс значительные потери турецким войскам, дислоцированным там, убив по меньшей мере 36 человек и вызвав опасения прямого конфликта между Турцией и Россией.
Вместе с тем Турция запросила срочное заседание Совета безопасности НАТО после нападения. Североатлантический союз, осуждая авиаудары, не внёс никаких изменений в свою нынешнюю систему безопасности в этом районе.
Меж тем лига арабских государств признала коалицию сирийской политической оппозиции в 2013 году, указывает DW, но Катар остаётся единственной страной, которая является твёрдым союзником Анкары в борьбе.
Турция когда-то была у руля коалиции, в которую входили 65 стран, таких как Саудовская Аравия и ОАЭ, которые поддерживали Эрдогана в его политическом и военном вмешательстве в Сирию, отмечается в статье. Но страны-члены, такие как Египет, Саудовская Аравия и ОАЭ, заявили, что опасаются амбиций Турции, поскольку она расширяет своё военное присутствие в Сирии, Ираке и в Северной Африке.
Некоторые страны идут по стопам Вашингтона в плане вывода из Сирии войск, в то время как другим просто не нравятся отношения Эрдогана с их региональным соперником Ираном, пишет DW.
Теперь Эрдоган «стоит один перед лицом такой сверхдержавы, как Россия, и опытной сирийской армии на сирийской земле», цитирует DW Абделя Бари Атвана, главного редактора Rai al-Youm. «Его положение критично», — сказал аналитик.
По его словам, Анкара делает ставку на сделку с Россией.
«Удар, нанесённый Анкаре, был болезненным, и любые ложные шаги в ответ будут иметь серьёзные последствия для Турции». Она не хочет терять свои отношения с Россией. Турция стремится к достижению соглашения, чтобы пойти на компромисс для деэскалации кризиса», — указал другой эксперт — турецкий политолог Таха Одехоглу.