«Эрдоган в сирийском вопросе может вернуться к Западу»

Авторитаризм турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана и идеологически обусловленная внешняя политика открыли большие трещины между Турцией и её западными союзниками, а участие страны в сирийском конфликте расширило эти трещины, пишет директор ближневосточной политической информационной сети Эрик Р. Мандель.

В статье для The Jerusalem Post он уточняет, что партнёрские отношения, которые Турция формирует с американскими противниками, такими как Россия и Иран, вместе с тем построены на шаткой почве и, скорее всего, рухнут.

Поскольку Соединённые Штаты поддерживают курдские группировки в Сирии, которые Турция считает террористами из-за их связей с повстанцами на родине, Эрдоган более тесно сотрудничал с Россией и Ираном в сирийском конфликте, хотя они и поддерживают противоборствующие стороны Гражданской войны, напоминает автор.

Вместе с тем Анкара и Тегеран разделяют аналогичную оппозицию американскому влиянию в регионе, Турция также сотрудничала с Ираном, чтобы помочь поддержать Катар в его конфликте с другими арабскими государствами и помочь отмыть миллиарды долларов для иранского правительства, чтобы обойти американские санкции, указывает Мандель.

Однако война в Сирии затянулась и силы президента Башара Асада при поддержке Ирана и России вернули себе контроль над большей частью страны, бойцы оппозиции, поддерживаемые Турцией, были отброшены в анклавы на севере страны, уточняет эксперт.

Он отмечает, что так как почти вся оппозиция и миллионы перемещённых гражданских лиц сейчас сосредоточены в провинции Идлиб близ границы с Турцией, Эрдогану нужна Россия, чтобы помочь обуздать силы Асада и предотвратить огромную волну мигрантов, направляющихся в его страну.

Но, по словам автора, эти две страны не являются естественными союзниками, и их партнёрство было подвержено проверкам путём продолжающихся наступлений Асада в Идлибе.

«Одной из возможных американских стратегий борьбы с Эрдоганом было бы переждать его и надеяться, что в последующие десятилетия появится новое руководство. Но сирийская гражданская война создала возможности и опасности, которые будут испытывать американские администрации, которые просто хотят выбраться с Ближнего Востока», — заключает Мандель.