В отелях Стамбула этой осенью зафиксирована высокая заполняемость, спрос превышает ожидания, а бронирование номеров продолжается в октябре и ноябре.
Представители отрасли отмечают, что наибольший приток туристов приходится на Европу и США, а число приезжающих из Китая увеличивается благодаря расширению авиасообщения.
В отличие от летних отдыхающих, осенние гости, как правило, больше тратят в городе, что повышает активность в культурных заведениях, исторических местах и деловых районах. Отельеры ожидают, что положительная тенденция, начавшаяся в сентябре, сохранится до конца сезона.
С января по август Стамбул посетили 12,4 млн иностранных туристов, что составляет 34,9% от общего количества международных туристических прибытий в Турцию за этот период.
Мюберра Эресин, президент Турецкой ассоциации отельеров (TÜROB), отметила, что мировые туристические потоки изменились к концу года, отчасти из-за экономической неопределенности.
«Спрос начал расти с середины июля, восстановились как заполняемость, так и средняя стоимость номеров. Август и сентябрь оказались прибыльными, и ожидания на октябрь также позитивны», — сказала она.
Однако представитель сектора предупредила, что слабая первая половина года может помешать отрасли завершить 2025 год с общим ростом. Эресин добавила, что, хотя в последние годы число прибытий из стран Ближнего Востока сократилось, европейские рынки значительно расширяются, а количество китайских туристов растет.
Арджан Байрактароглу, руководитель операционного отдела Wyndham Hotels & Resorts в Турции, подчеркнул, что страна успешно вышла за рамки своего традиционного образа «море-песок-солнце».
«Туристы начинают со Стамбула, а затем отправляются в другие города. Сила бренда Стамбула способствует развитию городского туризма по всей стране», — сказал он.
Байрактароглу также указал на изменение климата как на фактор, продлевающий сезон, так как многие путешественники теперь предпочитают осень все более жаркому лету. Отели Wyndham пользуются высоким спросом среди отдыхающих из России, Германии, Великобритании и стран Ближнего Востока, а также со стороны Польши, Италии и Южной Америки.
Председатель совета директоров Dedeman Hospitality Эргюн Демирай назвал Стамбул одним из самых динамичных направлений в мире, выделив три фактора осеннего спроса: окончание летнего сезона отпусков, насыщенная культурная жизнь города, включая Стамбульскую биеннале и выставку современного Стамбула, а также ряд деловых мероприятий, таких как конгрессы и ярмарки.
Хасан Экмен, региональный директор Barceló Hotel Group по Турции, сообщил, что в этом году компания приняла гостей из 162 стран, причём особенно высокий спрос наблюдался в Северной и Южной Америке и Европе. В то время как число гостей из стран Ближнего Востока снизилось, интерес из Азии растёт. Он назвал культурные мероприятия, деловые поездки, более доступные цены и сезонную привлекательность таких направлений, как Стамбул и Каппадокия, ключевыми факторами, обусловившими этот рост.
Лидеры отрасли согласны, что 2026 год будет непростым, но они сохраняют оптимизм и считают, что при правильной стратегии городские отели смогут достичь показателей этого года.