Аналитик: Первый турецкий боевой самолёт вряд ли увидит свет

154

Дэвид Акс пишет, что первый отечественный боевой самолёт Турции, макет которого был представлен на Парижском авиасалоне в понедельник, вряд ли даже будет построен.

В своей статье для The National Interest редактор по вопросам обороны уточняет, что ранее сообщалось о том, что национальный боевой самолёт TF-X, разрабатываемый Turkish Aerospace Industries (TAI), должен заменить самолёты F-16, которые будут постепенно деактивироваться. Генеральный менеджер TAI Темель Котил сказал, что TF-X станет лучшим боевым истребителем в Европе, добавив, что он должен совершить свой первый полёт в 2025 году.

Но Акс считает, что к этому вопросу стоит относиться скептично, так как TF-X на данный момент состоит из «фанеры, краски и смелых заявлений» и, скорее всего, останется таковым.

По его словам, есть только три страны, которые могут позволить себе построить стелс-истребитель, не рискуя кризисом расходов: США, Китай и Россия.

«И только двое из них — Америка и Китай — действительно сделали это… Турция, с 17-ой по величине экономикой в мире, вряд ли присоединится к этому эксклюзивному клубу», — добавляет автор.

В общей сложности разработка, строительство и эксплуатация флота из нескольких десятков истребителей-невидимок обойдётся примерно в 100 млрд долларов, сообщает Акс со ссылкой на оценку генерала ВВС Японии Хидэюки Есиоки. «Турция, напротив, тратит на свои вооружённые силы всего 20 млрд долларов в год. Попробуйте втиснуть в этот бюджет истребитель-невидимку стоимостью 100 млрд долларов», — отмечает автор.

Акс также утверждает, что строительство TF-X невозможно удешевить за счёт экспорта самолёта, поскольку он не будет иметь потенциала на рынке, так как вероятно, F-35 американского производства будет продолжать доминировать.

Однако аналитик также указывает, что, возможно, Турция даже и не планирует полностью развивать TF-X.