Что бы мы сделали, будь мы Израилем?

| Абдульхамит Билиджи

Нельзя не почувствовать той злобы, что, словно бурлящая в жерле вулкана лава, вскипает в сердцах наших людей, потрясённых дикой выходкой Израиля. Надеюсь, этот голос слышит весь мир. Голос, вырывающийся из сердца народа, который на протяжении многих веков бросал вызов тиранам и протягивал руку помощи угнетённым, который распахнул свои объятия израильтянам, когда те столкнулись с угрозой уничтожения.

Разве можно ожидать, что народ, который никогда не мог принять насилия, проявляемого вот уже 50 лет со стороны Израиля по отношению к палестинцам, народ, который при каждом случае кричал о недопустимости этого, стерпит нападение на гуманитарный конвой, направлявшийся в окружённый сектор Газа?

В первый день инцидента заместитель премьер-министра Бюлент Арынч отметил в интервью ТРТ: «Не ждите, что начнётся война с Израилем»; эти слова означали, что Анкара этот голос услышала. Вообще я не думаю, что мысли и чувства Арынча, вызванные этой избалованностью и наплевательским отношением к правам, сильно отличаются от того, что чувствует нация. Но такая эмоциональная реакция государства с многовековым опытом скорее сравнима с вмешательством в игру невоспитанного ребёнка. Возможно, именно такой реакции и добивался Израиль, когда вне своих территориальных вод атаковал корабль под турецким флагом.

Вообще любой ответ на подобные действия Израиля был бы правомерен. Но премьер-министр Эрдоган в своём заявлении, сделанном в Чили, обозначил разницу между Турцией и Израилем. «Пока вы действуйте вне закона, потворствуете террору, мы ещё более яро будем выступать на стороне права, мира, справедливости и помогать добровольцам из 32 стран, прежде всего нашим гражданам, которые несправедливо пострадали во время этой операции, мы будем поддерживать сектор Газа, Палестину». Эти слова Эрдогана обозначали тот политический курс, которому будет следовать Турция. Израиль заплатит за содеянное, но это будут разумные шаги, предпринятые в рамках права и закона.

На секунду я задумался: интересно, если бы Турция была Израилем, чтобы она сделала, случись такое. Когда мне вспомнилось, как поступал Израиль в таких случаях, я содрогнулся.

Сначала я вспомнил об американской мирной активистке Рейчел Кори. Рейчел была молодой отважной девушкой, всего 23 лет от роду, которая не могла оставаться безучастной к той драме, что разыгрывалась в секторе Газа, как не были безразличны и пытавшиеся переправить помощь в сектор граждане из 32 разных стран, говорящие на разных языках и исповедующие разные религии. 16 марта 2003 года в Секторе Газа в городе Рефах девушка бросилась под израильский бульдозер, чтобы остановить снос дома палестинского врача. Если бы подобное произошло в любом другом месте земного шара, водитель бы ударил по тормозам и был бы найден другой выход. Но бульдозер не остановился и, дважды переехав по молодой девушке, сломал ей позвоночник. Рейчел умерла.

Затем мне вспомнился духовный лидер движения ХАМАС шейх Ахмед Ясин. Пусть Вам не по душе его взгляды, но всё же пожилой человек, прикованный к инвалидному креслу, заслуживал пощады даже в условиях войны. Однако израильские ракеты не видели никакого препятствия в том, чтобы убить Ясина, который возвращался в инвалидном кресле после утреннего намаза домой из мечети.

Затем я вспомнил о Гиладе Шалите, израильском солдате, попавшем к ХАМАС в плен. Даже учитывая сегодняшнюю ситуации в Газе и военную обстановку, это был печальный случай. Подумайте о матери Гилада, который, считая сегодняшний день, находится в плену вот уже 1438 дней. В ответ на это Израиль устроил в Газе настоящий ад. По подсчётам ООН, всего за 22-х дневную атаку Израиль прервал жизни 1330 человек, в том числе 437 детей, 110 женщин, 123 стариков, 14 медработников, 4 журналистов. Однако между тем, пока Израиль предпринимает подобные действия, Турция добивается освобождения Шалита, носится между Сирией и Израилем, чтобы добиться мира.

Затем мне вспомнились 11 агентов «Моссада», которые по украденным в Европе паспортам организовали в другой стране покушение. Израильские агенты, ни во что не ставившие все нормы права, убили палестинского лидера в дубайском отеле, где тот остановился, но, несмотря на то, что они были переодеты, их поймали благодаря видеокамерам.

Затем я вспомнил эпизод с низким креслом, предложенным турецкому послу, и то, как после этого дурацкого поступка израильское правительство было вынуждено униженно просить извинения.

Потом я представил всё, что могла бы сделать Турция, будь она Израилем была Израилем, она массу всего могла бы сделать в ответ на последнюю атаку. Но, слава Творцу, Турция никогда не была и не должна была быть Израилем.