В чём сегодня заключается проблема, ставшая причиной разрозненности между правлением Партии справедливости и развития (ПСР), её электоратом и партийной платформой?
Во-первых, сегодняшняя ПСР находится в идеологической дифференциации с теми перспективами, которые были заявлены при её основании. Политическому движению, возникшему на периферии и выражающему желание заново выстроить центр в плюралистическом понимании, теперь будет очень сложно охватить всю платформу с нынешними этатистскими и узкими националистическими взглядами.
Во-вторых, стиль управления по принципу «небольшой охват и единственный человек», отражающий предпочтения Эрдогана, не даёт партии возможности воспользоваться коллективным разумом, ставит преданность выше заслуг и, таким образом, открывает двери оппортунизму, проявляющему себя в виде «крипто-ПСР»(имеется ввиду скрытая симпатия или принадлежность к партии Эрдогана - ред.).
В-третьих, движение, которое стремилось к консервативной демократизации, за последние полтора года отказалось от этой идеи, повернувшись в сторону известной нам патриархальной концепции, что привело к неформальной иерархии внутри партии и выходу на первый план «системы снисхождения».