Государство и терроризм: точки диспозиции

| Мехмет Камыш

Гибель 35 молодых людей, произошедшая из-за ошибочной или ложной информации, вновь вывела на повестку дня вопрос отношений между террористическими организациями и разведкой.

Если мы обратимся к мировой истории последних 30 лет, то увидим, что отношения между этими структурами  носят любопытный характер. В начале к террору обратились те, кто, стремясь действовать исходя их своих идеологических установок, во имя идеалистических целей, для того, чтобы заявить о себе не смогли найти другого пути кроме как насилие. У данной ситуации была одна грань, которую могли разъяснить сами эти люди. Однако через некоторое время службы разведки взяли террористические организации под свой полный контроль. В сущности, конечно, не правильно было бы ограничивать структуры, контролирующие террористов, лишь разведкой. В данном случае определение «разветвленные структуры, связанные с государством» будет более полным.

Не так давно выяснилось, что в неонацистской террористической организации состояло настолько значительное количество кадров немецкой секретной службы, что организация, по сути, могла считаться  состоящей из персонала разведслужбы. На сегодняшний день сложилась ситуация, при которой террористические организации выполняют функцию «прививки» для установленного порядка. Обстановка паники, которую порождает террор, вынуждает всех еще крепче держаться за разветвленные структуры.

Все это, конечно же, известно, но не бесполезным будет напомнить, что произошло после теракта 11 сентября 2001 года. США, представив эту террористическую акцию в качестве предлога, вошли в Афганистан, а после и в Ирак. Из-за существования террористической организации под названием «Аль-Каида», истинная сущность которой так пока что и не определена, попали под подозрение мусульмане всего мира. Появилось мнение о том, что «ислам – религия, направленная лишь на уничтожение». Никто не воспротивился тому, что под  предлогом обеспечения безопасности было совершено вторжение в самую глубь личного пространства, частной жизни людей.

Вместе с тем теракты, совершаемые от имени «Аль-Каиды», не ослабили ни США, ни какое бы то ни было другое государство. Благодаря этим акциям государства обрели возможность установить еще больший контроль над всем миром. Необходимо разобраться, кто в действительности выигрывает от этих событий, уничтожающих истинную суть ислама, низводящих великую религиозную систему до уровня террористов-смертников, носящих на себе бомбы. Я не знаю ни одного государства или режима, который до сегодняшнего дня был образумлен  или поставлен на колени террором.

При масштабном взгляде на терроризм в Турции мы также видим, что он служит интересам и потребностям установленного порядка. Нельзя забывать, что предлогом для совершения переворота 12 сентября стали террористические акты. Все справедливые требования жителей Турции постоянно заглушались понятием «внесудебности». Все справедливые требования курдов, ставших главными жертвами установленного порядка, подавлялись под предлогом терроризма. Террор РПК, лишивший курдов нормальной жизни, имущества и культурных прав, сегодня используется для подавления самых естественных, самых жизненно необходимых требований по всей Турции.

Терроризм можно уничтожить, когда ведешь с ним настоящую борьбу. Эту ситуацию можно наблюдать, обратив внимание на события только последних трех месяцев. В связи с этим, те, кто хочет бороться с терроризмом, приступая к действиям, должны приглядеться к намерениям тех, кто рассказывает о своей борьбе в прошлом, и понять, что собой эти люди представляют.

Событие, ставшее причиной смерти 35 молодых людей, еще раз продемонстрировало: мы не сможем избавиться от этой проблемы, пока терроризм РПК поддерживает отношения с государством. Конечно, требования, желания курдов должны быть удовлетворены, им обязательно должны быть предоставлены культурные права. Но для того, чтобы покончить с терроризмом РПК, сначала надо устранить его направляющую элиту в государственной структуре. Не просто устранить, а очистить государство от нее полностью.