Если не брать в счет мировые войны, то мы не ошибемся, назвав Ближней Восток центром кровопролития прошлого столетия, где было убито много людей. Этот регион стал одним из самых беспокойных в мире.
На западных фотографиях обычно мы видим картины спокойствия и благополучия, на фотографиях же с Ближнего Востока другие сюжеты — насилие и распри. Вот уже более 100 лет, как в этом самом старом и многообразном регионе нет спокойствия, и никто даже не представляет, когда оно вернется.
Ближний Восток устал от нескончаемой борьбы за власть, от жестоких лидеров и националистических движений. Убивают друг друга, все друг другу враги и каждый стремится избавиться от другого. Когда же говоришь о ближневосточном мусульманстве, рисуется образ жестокого врага-смертника с оружием в руках и с бомбами на поясе.
Так на Ближнем Востоке возникло новое понятие ислама. Не жить, а убивать, не строить, а разрушать, не растить, а уничтожать. Новые принципы, которых нет и никогда не было в исламе. Террористические действия мусульманской молодежи можно объяснить тем, что молодое поколение вымотано колонизацией, морально забито, ему закрыты все пути для роста и развития. И это не делает их действия правильными.
У них одно на уме: взрывать торговые центры, где находятся ни в чем не повинные мирные граждане. Захватывать заложников, разрушать чужие храмы. После случившихся терактов в Кении и Пакистане террористический огонь несет угрозу для всех людей различных религий, в том числе мусульман.
Не знаю, насколько правильна позиция Турции — акцентировать свою внешнюю политику на Ближнем Востоке, но считаю: максимум, что мы можем сделать для мусульман этого региона, где каждый день увеличивается насилие, — это показать своим примером, что по религии ислама надо не убивать, а сохранять жизни, не крушить, а создавать.
По этой причине Турция и ее политика в скором времени должны стать более мягкими. Если Турция не предпримет такой шаг, то для мусульманского мира дела будут плохи.