После сокращения продаж ведущий турецкий автопроизводитель призвал правительство Турции принять экстренные меры

Ведущий турецкий производитель автомобилей и бизнесмен призвал правительство Турции принять экстренные меры, в том числе снизить налоги с целью возрождения автомобильной промышленности страны.

По словам Али Кибара, владельца Kibar Holding, а также производителя и продавца автомобилей Hyundai в стране, представители данного сектора всё ещё ощущают негативные последствия прошлогоднего валютного кризиса.

«Мы должны продолжать использовать проверенные формулы, чтобы оживить автомобильную отрасль», — сказал Кибар в интервью, газете Hürriyet.

Надо сказать, что автомобильная промышленность Турции является одним из секторов, наиболее пострадавших в результате валютного кризиса, разразившегося в экономике в прошлом году. Лира в этом году подешевела почти на 10% после падения на 28% в 2018 году, что означает, что у потребителей просто недостаточно денег, чтобы тратить на такие товары, как автомобили, которые производятся с использованием импортных комплектующих, значительно выросших в цене.

Бизнесмен заявил, что правительство должно вновь снизить специальные налоги на покупку автомобилей и других транспортных средств. По его словам, такой шаг также принесёт больше доходов в национальный бюджет за счёт стимулирования закупок.

Он отметил, что банки должны взимать более низкие процентные ставки по кредитам и оказывать больше содействия промышленности в ходе кампаний по продажам.

Добавим, что продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в Турции в июле упали на 66% в год, что свидетельствует о том, что сокращение отрасли ещё продолжается.

По сравнению с июлем прошлого года продажи снизились до 17 тыс. 927 единиц с 52 тыс. 374 единиц, говорилось в отчёте Ассоциации автомобильных дистрибьюторов (ODD), опубликованном в начале августа. Наиболее резкий спад в годовом исчислении зафиксирован с октября, когда продажи сократились на 77%.

Напомним, что Volkswagen в настоящее время рассматривает возможность открытия завода в Турции, однако компании нужны правительственные гарантии в отношении налогов на автомобили, прежде чем приступить к инвестициям, сообщило Reuters на прошлой неделе.

В свою очередь правительство Турции пытается стимулировать автомобильную промышленность, используя такие меры как временные сокращения специальных налогов на потребление. Турецкие граждане вынуждены платить налоги в около 50%, при покупке автомобилей с объёмом двигателя 1 тыс. 600 куб. Правительство отменило снижение налогов в начале этого года после того, как дефицит бюджета расширился до целевого показателя, установленного на конец года.