Согласно президентскому указу, опубликованному в «Официальном вестнике» в воскресенье, Турция повысила налоги на большинство импортируемых автомобилей, чтобы ослабить спад в торговле, вызванный пандемией COVID-19.
Специальный налог на потребление был повышен до 80% с 60% для большинства автомобилей с объёмом двигателя 1 тыс. 600 кубических см, что характерно для большинства транспортных средств, импортируемых Турцией.
Для электромобилей объёмом более 2 тыс. куб см ставка выросла со 100% до 130%, а для автомобилей высокого сегмента — до 220% со 160%.
Эрол Шахин, генеральный менеджер автомобильной консалтинговой компании EBS в Стамбуле, рассказал в интервью Bloomberg, что, хотя повышение цен не распространяется на автомобили местного производства, отечественным производителям всё ещё может быть сложно получить прибыль, поскольку они зависят от импортных товаров.
«В Турции снова самые высокие налоги на автомобили в мире», — отметил Шахин.
Данные меры последовали за серией повышений налогов, введённых Турцией с начала пандемии COVID-19 с целью сократить импорт и поддерживать отечественную промышленность.
Вместе с тем глобальный экономический спад на фоне последствий пандемии сильно ударил по основным экспортным рынкам Турции, таким как Европейский Союз. Сокращающаяся индустрия туризма ещё больше истощила государственную казну.
Согласно сообщению Bloomberg, Турция седьмой раз подряд сообщила о дефиците счёта текущих операций в июне, когда импорт автомобилей с начала года до настоящего времени составил 5,2 млрд долларов, что на 16% больше, чем в 2019 году.