Министерство торговли обязало заведения общественного питания, такие как кафе и рестораны, использовать цифровые меню.
Согласно новому изменению в Положении о прейскурантах, рестораны, кафе, кондитерские и аналогичные заведения должны размещать на видном месте документы, знаки и таблички с тарифами и прайс-листами.
Министерство внесло данную поправку, чтобы повысить прозрачность и сделать информацию о ценах более доступной для потребителей. Этот шаг был предпринят после того, как заинтересованные стороны отрасли подняли ряд вопросов по поводу реализации нового требования.
В ответ на запросы отрасли Министерство подготовило письмо для информирования предпринимателей об особенностях реализации постановления. Согласно письму, предприятия самообслуживания в сфере продуктов питания и напитков (не обслуживающие столы) должны разместить информацию о тарифах и прайс-листы на видном месте в точках размещения заказов и осуществления платежей. Хотя такие заведения не обязаны размещать меню на столах, прайс-листы они должны вывешивать у входных дверей.
В местах общего пользования, таких как торговые центры, где работает несколько ресторанов, предприятия не обязаны вывешивать прайс-листы на входных дверях, так как у них общий вход. Однако эти заведения должны позаботиться о том, чтобы прайс-листы были четко видны потребителям в точках приёма заказов и платежей внутри торгового центра.
Традиционные заведения, предлагающие обслуживание столов, должны размещать прайс-листы перед входными дверями, и цены также должны отображаться на стойке обслуживания до тех пор, пока потребители не сделают свои заказы. Если у заведения несколько входов, на каждой двери должны быть размещены отдельные прайс-листы.
Тарифы и прейскуранты на входных дверях могут быть представлены в форме цифровых или электронных табло или знаков, которые легко видны и читаются потребителями. Их также можно включать в виде меню или других предпочтительных форматов, если они соответствуют критериям видимости и читаемости.
Стоит отметить, что предприятия, использующие только меню с QR-кодом, также должны выполнить требования соответствующего постановления. Хотя меню с QR-кодом могут предлагаться в качестве дополнительной услуги, они не выполняют обязательства по отображению цен. Любое несоблюдение требований, обнаруженное в ходе проверок, повлечет за собой административные санкции со штрафом в размере 2 тыс. 172 турецких лир (71,65 доллара США) за каждое нарушение. Министерство намерено обеспечить соблюдение предприятиями этих правил посредством строгих проверок.