Турецкие рестораны сталкиваются с растущей проблемой клиентов, делающих предварительный заказ, а затем не появляющихся в заведении.
Для решения этой проблемы представители сектора рассматривают возможность внедрения системы предоплаты за бронирование.
Ассоциация ресторанов и туризма (TÜRES) планирует внедрить практику, требующую 50-процентной предоплаты за бронирование, при этом для отмены бронирования требуется отправить уведомление за 24 часа, чтобы вернуть деньги. Данная необходимость обусловлена многочисленными сообщениями о том, что большие группы людей бронируют столики в часы пик, особенно в Рамадан, а затем не приходят, не уведомив об этом ресторан.
Данное обстоятельство наносит ресторанам значительные финансовые убытки. Президент TÜRES Рамазан Бинголь подсчитал, что группа из 10 человек, которые резервируют столик и не приходят, могут нанести ресторану ущерб в размере 20 тыс. турецких лир (приблизительно 625 долларов США) из-за испорченной еды и потери потенциальных клиентов.
«Особенно во время Рамадана количество людей, которые делают заказ, а затем не приходят в ресторан, даже не предупредив, очень велико. Можно сказать, что процент клиентов, которые делают заказ и не приходят, составляет 10%», - сказал Бингол.
В настоящее время очень немногие рестораны в Турции требуют предоплату при бронировании. Бинголь признал, что система предоплаты может отпугнуть некоторых клиентов, особенно небольшие группы. Однако он утверждает, что финансовое бремя, возложенное на рестораны из-за несвоевременной отмены бронирования, необходимо пересмотреть.
«Мы должны официально принять решение о предоплате при резервировании, иначе не все заведения смогут остаться на плаву. Также сама предоплата потребует серьезного количества времени. Есть много деталей, таких как проверка банковских переводов, выставление счетов-фактур, контакт с клиентами», — заключил он.