«Система образования Турции не соответствует мировым стандартам»

Директор программы по международной оценке образовательных достижений учащихся (PISA) Андреас Шлейхер заявил, что система образования Турции не соответствует мировым стандартам и необходимо улучшить её качество.

«В меняющемся мире существует потребность в различных навыках. Но турецкая система образования не меняется в то время, как мир продолжает развиваться», - сказал Шлейхер в интервью Habertürk.

Он добавил, что система образования в Турции делает уклон на заучивание в ущерб творческому мышлению.

«Турецкие студенты очень хороши, когда задача состоит в том, чтобы просто воссоздать знания, которые они получили, или высказать то, что они запомнили. Но им трудно применять свои знания творчески. К сожалению, области, в которых турецкие студенты преуспевают, уже не так востребованы в мире», - отметил Шлейхер.

Учителям, по его словам, следует уделять больше внимания развитию мышления, они должны больше наблюдать за своими зарубежными коллегами и более тесно работать с ними. «Например, учителя в Шанхае, получившие лучшие баллы в тесте PISA, фактически учат гораздо меньше, чем турецкие учителя. Они тратят больше времени на изучение и освоение новых образовательных технологий. Хорошие учителя - исследователи, которые не просто учат тому, что есть в учебниках. Поэтому правительство должно сделать вакансию учителя более привлекательной как в финансовом, так и в интеллектуальном плане», - подчеркнул он.

Шлейхер, комментируя недавние изменения в системе образования Турции, отметил, что предложение о приоритете местных школ при распределении студентов должно быть изучено очень тщательно.

«У вас должно быть чёткое представление о том, какую информацию и ценности вы хотите донести. Мир меняется очень быстро. Важно разработать компас для студентов. В неопределённом мире им нужно научиться находить свой собственный путь. В академических кругах уже не так важно быть экспертом в какой-либо конкретной области. Будущие творческие учителя будут преподавать не только физику или биологию. Они будут сочетать различные дисциплины», - сказал директор PISA.

Турецкие учителя, по его мнению, сосредоточены на алгебре и геометрии. «Но математика сегодня используется так многогранно, к примеру, для расчётов вероятности, риска и точности. Математика, которая будет определять будущее, сильно отличается от математики, которая преподавалась в прошлом», - заключил Шлейхер.