Министерство образования Турции вновь ввело практику повторного обучения для старшеклассников, которая вступит в силу осенью.
Соответственно, учащимся, не сдавшим четыре или более предметов из девяти, придется повторно пройти обучение в том же классе.
Данное изменение будет вводиться поэтапно: первоначально в этом году оно затронет только учащихся 9-х классов, а в последующие годы распространится на 10-й и 11-й классы.
Повторное обучение из-за неуспеваемости ранее уже практиковалось в системе образования Турции. В 2005 году решение о повторном обучении учащихся с результатом успеваемости на конец года ниже 50 принималось Советом классных учителей с одобрения родителей.
В период дистанционного обучения во время пандемии 2020 года правила были изменены, и неуспевающие ученики переводились в следующий класс «условно».
По новым правилам, старшеклассники со средним баллом 50, завалившие не более трех предметов из девяти, могут перейти в следующий класс на условиях «испытательного срока», в то время как те, кто не сдал четыре или более предметов, остаются на второй год.
Эксперты в области образования взвесили причины и потенциальные последствия возобновления данной практики. Консультант Серкан Дуру раскритиковал Министерство образования за то, что оно не объяснило причины изменения политики, заявив, что мотивы неясны.
«Мы можем только предполагать», — сказал Дуру, добавив, что эта политика может быть направлена на перенаправление неуспевающих учащихся в другие области или на решение проблемы учащихся-беженцев.
По мнению эксперта, повторное обучение в одном и том же классе не повысит успеваемость или мотивацию учащихся. Он также указал на ограниченное количество доступных средних школ, несмотря на высокое число учащихся в Турции.
Кемаль Ирмак, президент Союза работников образования и науки (Eğitim-Sen), заявил, что данная практика негативно повлияет на учащихся, вызывая у них чувство неудачи.
«Эта ситуация заставит учащихся чувствовать себя другими, а общество будет считать их неудачниками. Это результат избирательной, исключающей системы, которая не раскроет уникальных способностей детей», - считает Имрак.
Ирмак выступал за систему, которая направляет учащихся в средние школы независимо от их способностей и предлагает разнообразные варианты.
Барыш Динга, глава отделения Ассоциации родителей учеников (Veli-Der) в Бурсе, предположил, что вероятность пройти обучение повторно может создать конкурентную среду.
Динга подчеркнул, что потенциал и качества каждого учащегося следует развивать, предупредив, что эта политика может подтолкнуть учащихся к переходу в частные школы без риска остаться на второй год или в профессионально-технические и религиозные средние школы (Имам Хатып) с более легким переводом из класса в класс.