Немецкая телекомпания Deutsche Welle сообщает, что ряд государственных служащих, пропавших без вести в Турции в начале этого года, недавно вернулись домой. Это вызвало подозрения, что, возможно, за их исчезновениями стоит именно турецкая полиция.
DW указывает на дела Мустафы Йылмаза, Салима Зейбека, Эркана Ирмака, Ясина Угана, Озгура Кая и Гокхана Туркмена, которые исчезли в столице Анкаре во время волны арестов, прокатившейся в феврале этого года.
Всех их объединяет тот факт, что они являлись государственными служащими, уволенными в рамках режима чрезвычайного положения по указу правительства после попытки государственного переворота, предпринятой 15 июля 2016 года, когда путчисты пытались свергнуть правительство президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Напомним, что в организации мятежа турецкое правительство обвиняет последователей исламского священнослужителя Фетхуллаха Гюлена, а сразу после переворота представители турецкой судебной системы и силы безопасности инициировали широкомасштабные репрессии в отношении подозреваемых членов группы.
Родственники всех пропавших без вести в Анкаре, а также оппозиционные политики убеждены в том, что турецкие спецслужбы классифицировали их как последователей движения Гюлена.
Надо сказать, что за последние три года постоянных чисток, которые правительство начало после попытки мятежа, более 77 тыс. государственных служащих, военнослужащих и многих других были уволены или отстранены от работы.
Шуммейе Йылмаз, в течение 245 дней не получавшей ни одной весточки от своего мужа Мустафы Йылмаза, позвонили из полиции, сказав, что он содержится под стражей в Анкаре. Когда она спросила, где он был, Йылмаз коротко ответил, что его увезли в одно место.
«Но я в это не верю. Он не хотел мне что-то рассказывать. Есть даже видеозапись его похищения, на котором видно, как кто-то надевает сумку на голову и заталкивает его в машину», — цитирует издание Йылмаз, которая уверена, что её мужа похитили.
Как и в случае с Йылмазом, семьи других пропавших мужчин несколько месяцев ничего не слышали от своих родственников, прежде чем 28 июля им позвонили из полиции.
Семьям Зейбека, Кая, Ирмака и Угана также сообщили, что их пропавшие родственники находятся в Управлении по борьбе с терроризмом (ТЕА). Однако, по данным DW, до сих пор нет никаких следов Гокхана Туркмена.
Родственники обратились в официальные органы, которые пока не смогли предоставить им никакой информации.
Отметим, что после путча в Турции были зафиксированы многочисленные случаи «похищений и систематических пыток», сообщала правозащитная неправительственная организация Human Rights Watch.