Reuters: Плохо спланированная городская застройка повышает риск наводнений в Турции

68

Плохо спланированные проекты городского развития увеличили риск наводнений в Турции, особенно вдоль побережья Чёрного моря, говорится в статье Reuters.

Экологи и инженеры уже много лет предупреждают о плохо спланированной городской застройке в прибрежных городах Чёрного моря и в густо поросших лесом горах, которые круто поднимаются за ними, указывает агентство. В сочетании с последствиями изменения климата, говорят они, это сделало подверженный дождям регион с населением более 7 миллионов человек очень уязвимым к наводнениям.

«Мы наблюдаем гораздо большие штормы из-за изменения климата и худшие наводнения, потому что весь асфальт и цемент препятствуют впитыванию воды в почву», — цитирует Reuters слова инженера-механика и независимого консультанта по климату Ондера Альгедика.

В статье указывается, что 2018 году Турция пережила 328 наводнений, что считается резким скачком по сравнению с 25 в 2000 году. За тот же период количество асфальта и бетона, заливаемых для дорог и автомагистралей каждый год по всей стране, более чем удвоилось, говорится в докладе экологической группы 350 Ankara.

По меньшей мере 10 человек погибли, когда сильный дождь, сопровождаемый внезапными наводнениями и оползнями, обрушился на Черноморскую провинцию Гиресун в прошлом месяце, пишет Reuters. Министр внутренних дел Сулейман Сойлу заявил, что в некоторых районах плотность дождей достигла 137 кг.

«Такого рода катастрофы не могут произойти из-за одной ошибки. Все действия, которые разрушают естественную структуру области, играют определённую роль», — сказал Микдат Кадыоглу, инженер-метеоролог и эксперт по борьбе со стихийными бедствиями в Стамбульском техническом университете.

Агентство также сообщает, что Черноморский регион начал быстро меняться в 1980-х годах, когда правительство отменило субсидии на сельскую деятельность, сельское хозяйство и животноводство, поощряя миграцию в равнинные городские центры.

Reuters сослалось на тот случай, когда продолжавшееся два десятилетия строительство 540-километрового прибрежного шоссе от города Самсун до границы с Грузией отрезало доступ к морю и способствовало дополнительному развитию вдоль побережья, а также на руслах рек, ведущих вглубь страны в горы.

Кадыоглу сказал агентству, что когда он рос в Мачке, горном городке в северо-восточной провинции Трабзон, «пожилые люди говорили молодым, где строить свои дома, где они будут в безопасности от оползней или наводнений».

«Но как только правительство начало строить дороги через русла рек, где это было дешевле и проще строить, люди тоже начали строить там свои дома», — добавил он.

Вместе с тем министр сельского и лесного хозяйства Турции Бекир Пакдемирли заявил, что правительство «всегда говорило, что мы должны избегать строительства домов на руслах рек», когда посещал Дерели, город, пострадавший от наводнения в прошлом месяце.

Однако консультант по климату Альгедик сказал агентству, что «если люди всё ещё строят здания в руслах рек, это означает, что нет никакого регулирования, никакого мониторинга, никакой эффективной государственной политики».