Одной из общих проблем жителей и гостей Стамбула, самого густонаселенного города Турции с населением более 15 млн человек, являются пробки.
Об этом пишет турецкая газета Sabah.
Город вздохнул с облегчением во время пандемии коронавируса, когда на дорогах стало меньше автомобилей. Однако два года спустя в Стамбуле дела обстоят еще хуже с точки зрения уровня трафика.
По какой-то причине в последние недели движение стало особенно интенсивным, особенно в часы пик.
Профессор Мустафа Илиджалы, эксперт по дорожному движению, говорит, что это частично связано с увеличением количества автомобилей, в то время как эксперт по окружающей среде профессор Мустафа Озтюрк указывает на опасное ухудшение качества воздуха.
В ежегодном докладе производителя автомобильных навигационных систем турецкий город оказался на первом месте в рейтинге десятков городов с наихудшими пробками на дорогах. В отчете, составленном TomTom за 2021 год, говорится, что уровни движения постепенно возвращаются к допандемическим. В другом отчете, опубликованном в 2020 году исследователями из Стамбульского университета Йедитепе, отмечается, что жители мегаполиса теряют 70 минут в день из-за высокой плотности движения в городе. В докладе, в котором отслеживались данные о дорожном движении на протяжении 5 тыс. километров (3 тыс. 107 миль) проезжей части в Стамбуле в течение года, было установлено, что для преодоления расстояния, которое обычно занимает всего 15 минут, может потребоваться 50 минут.
Профессор Селахаттин Инджеджик, глава Международного союза ассоциаций по предотвращению загрязнения воздуха (IUAPPA), говорит, что загрязнение от дорожного движения особенно сильно влияет на определенные районы Стамбула, ссылаясь на «высокое загрязнение частицами в Багджыларе и близлежащих районах», пригородах, куда ежедневно добираются тысячи людей. На азиатской стороне риску загрязнения подвержены районы Малтепе и Картал. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), дорожное движение является одной из основных причин загрязнения окружающей среды в мире, и около 7 млн человек в мире сталкиваются с риском преждевременной смерти в результате этой проблемы.
Официальные данные Турецкого статистического института (TurkStat) показывают, что по состоянию на август в Стамбуле было зарегистрировано более 4,5 млн автомобилей, но эксперты говорят, что это число растет с каждым днем.
Профессор Илиджалы, возглавляющий Транспортный центр Стамбульского университета Тиджарет, рассказал в недавнем интервью информационному агентству Demirören (DHA), что количество автомобилей в Стамбуле соответствует «одной пятой транспортных средств во всей Турции».
Илиджалы подчеркнул необходимость диверсификации транспортных средств, особенно морских.
«Нам нужны новые меры, когда морской транспорт будет иметь большую долю в массовых перевозках и интегрирован с другими видами транспорта. Нам нужны линии метро с большей пропускной способностью. Еще одна важная мера — постепенный рабочий день. Люди ездят одновременно. Если мы не сможем это изменить, проблема движения усугубится», — предупредил он.