В Турции судью ООН приговорили к 7,5 годам тюремного заключения

Судья Международного остаточного механизма для уголовных трибуналов (МОМУТ) сообщил, что в Турции Айдын Сефа Акай приговорён к тюремному заключению на 7,5 лет.

«Уголовный суд первой инстанции в Анкаре признал его виновным по единственному пункту обвинения - членству в "Террористической организации фетхуллахистов"», - цитирует заявление МОМУТ ТАСС.

Однако судья отметил, что приговор «подлежит обжалованию и пересмотру на национальном и международном уровне и, соответственно, на данном этапе не носит окончательного характера». Сейчас Айдын Сефа Акай временно освобожден и ожидает апелляции, но власти республики отобрали у него паспорт и запретили покидать страну.

«Арест судьи в сентябре 2016 года, содержание в заключении и процессуальные действия в его отношении вступают в противоречие с дипломатическим иммунитетом, которым наделены судьи ООН, и юридически обязывающим решением Механизма в отношении правительства Турции, принятым в январе 2017 года», - заключили в МОМУТ.

Ранее председатель инстанции Теодор Мерон обратил внимание Совета Безопасности ООН на данную ситуацию. Касаясь последних событий, он заметил, что «глубоко сожалеет о действиях турецких властей, идущих в дальнейшее нарушение статуса Акая в соответствии с международным правом».

Вместе с тем, что Мерон приветствовал временное освобождение судьи, он призвал турецкие власти «уважать статус Айдына Сефы Акая и урегулировать ситуацию в соответствии с международным правом».

Судья, Айдын Сефа Акай, был задержан в Турции 21 сентября 2016 года по подозрению в причастности к попытке военного переворота. Айдын является членом апелляционной панели по одному из дел, рассмотрение которого было не завершено Международным трибуналом по Руанде. И, как сообщает МОМУТ, на судью, в соответствии с международными законами, распространяется дипломатический иммунитет.

В Турции считают, что Механизм своими действиями выходит за рамки мандата, возложенного на него Советом Безопасности ООН, и пытается вмешаться во внутренние дела страны.