Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва рассчитывает, что консультации России, Ирана и Турции позволят закрепить создание зоны деэскалации в Идлибе.
«Мы рассчитываем, что ведущиеся сейчас консультации между участниками астанинского формата (Россия, Иран и Турция - прим. ТАСС) позволят закрепить договоренности по четвертой зоне деэскалации - в Идлибе вслед за зонами на юго-западе Сирии, Восточной Гуте и в районе Хомса», - цитирует его ТАСС.
«Смысл инициативы о создании зон деэскалации заключался в том, чтобы как можно скорее создать устойчивые условия для прекращения кровопролития, для начала диалога между правительством Сирии и сотрудничающими с теми или иными вооружёнными группировками местными властями. Абсолютно ясно, что такой диалог и вообще перемирие не может охватывать террористов ИГИЛ и "Джебхат ан-Нусры" (запрещены в РФ) и других, включённых в соответствующие списки СБ ООН», - заключил глава МИД.
Одна из сложнейших задач на переговорах по реализации зон деэскалации, по словам Лаврова, заключалась в том, чтобы отмежевать вооруженную оппозицию от террористов, в том числе от «ан-Нусры». «То есть сделать то, что обещала сделать администрация президента США Барака Обамы, но провалилась», - добавил министр.
По его мнению, «сейчас такие шансы реализуются достаточно эффективно». «Вооружённые формирования, заключившие соответствующие договорённости по трем действующим зонам деэскалации, взяли на себя обязательство отмежеваться от "ан-Нусры", которая вместе с ИГИЛ остаётся абсолютно легитимной целью для воздушных ударов», - заключил Лавров.