Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что готов уйти в отставку, если главной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) удастся доказать, что его финансы находятся на зарубежных счетах.
«Если вы сможете подтвердить, что мои деньги лежат в каких-либо банках за рубежом, то я подам в отставку с поста президента», - цитирует ТАСС турецкого лидера.
Ранее Эрдоган подал в суд иск с требованием взыскать в качестве компенсации 1,5 миллиона турецких лир (380 тыс. долларов) с главы НРП Кемаля Кылычдароглу за требование «рассекретить своё состояние».
«Эрдоган, я задам лишь один простой вопрос. Известно ли, сколько ваши дети, ваши ближайшие родственники и соратники вложили миллионов долларов в компанию, которая находится в офшорах? Я могу сказать, что стартовый капитал этой фирмы составлял всего лишь 1 фунт стерлингов, но затем в неё вкладывали миллионы долларов. Поэтому я жду ответов», - заявил Кылычдароглу во время выступления в парламенте 21 ноября.
Адвокаты президента Турции заявляют, что Кылычдароглу, который также раскритиковал решение депутатов правящей Партии справедливости и развития (ПСР) заблокировать в парламенте проведение разбирательств по делу о возможной причастности сыновей турецкого премьер-министра Бинали Йылдырыма к офшорным компаниям, причинил Эрдогану ущерб и должен выплатить компенсацию.
Досье под названием Paradise Papers было распространено 5 ноября Международным консорциумом журналистских расследований (ICIJ). Оно содержит 13,4 млн документов, касающихся финансовых операций политиков и многих компаний целого ряда государств. Источник данных - компании Appleby и Asiaciti Trust, предоставляющие так называемые офшорные услуги. Кто именно несёт ответственность за утечку и когда сведения были предоставлены консорциуму, не уточняется.
В начале ноября НРП потребовала от Йылдырыма, чтобы премьер подал в отставку после того, как стало известно, что его сыновья фигурируют в Paradise Papers. Однако глава турецкого правительства заявил, что компании его детей «больше всего налогов платят в Турции». По словам Йылдырыма, у его сыновей, в отличие от него, нет неприкосновенности. Сам он готов поддержать любую проверку на их счёт.