Поддержка правящей Партии справедливости и развития (ПСР) является самой низкой за последние 17 лет, заявил Бекир Агырдыр, генеральный директор KONDA, добавив, что она неуклонно снижается.
«Если бы выборы состоялись в эти выходные, ПСР получила бы самую низкую поддержку за 17 лет своего правления», — сказал Duvar Агырдыр. Он также отметил, что подобное отмечается каждый месяц, а это значит, что поддержка продолжает падать и «каждый раз бьёт новый рекорд».
Агырдыр указал, что избиратели ПСР скатываются в «серую зону» — группу избирателей, которые не определились.
«Они не скатываются к оппозиционному блоку, а скапливаются в серой зоне. Мы называем это негативной идентификацией», — отметил он, добавив, что политическая поляризация настолько сильна, что люди не будут переключаться между оппозиционными и правительственными блоками.
Он также подчеркнул, что хоть альянсы распространены в политике Турции, но трудно предсказать, какие партии войдут в оппозиционный альянс или будет ли единый оппозиционный альянс на следующих выборах, намеченных на 2023 год. Кроме того, Агырдыр сказал, что альянсы неизбежны в относительно новой исполнительной президентской системе Турции.
Агырдыр также нарисовал мрачную картину нынешнего настроя избирателей в Турции, в которой почти 58 млн человек имеют право голосовать.
«Избиратели смотрят на проблемы, с которыми они сталкиваются, и на партии, которые представляются им в качестве решений. Более трети избирателей вышли из этих партий, и почти 50% считают, что эти партии не решат проблем Турции. У них пессимистическая точка зрения», — указал он. Вместе с тем он заметил, что ситуация выглядит более серьёзной, когда изучается восприятие молодых избирателей.
«Около 75% тех, кому от 15 до 18 лет, что соответствует молодёжи, которая станет избирателем на следующих выборах, говорят, что они либо не будут голосовать, либо проголосуют за нынешние партии. Это соотношение уменьшается до 50%, когда мы смотрим на возраст между 18 и 24 годами», — сказал Агырдыр.
Меж тем гендиректор KONDA отметил, что две трети людей не верят, что их дети будут иметь лучшее и светлое будущее в Турции.
«Заметный процент турецкого общества озабочен и пессимистичен. Если правительство не справится с этим пессимизмом и беспокойством, процесс будет продолжаться», — заявил он.
Агырдыр, говоря о том, что общество застряло между дилеммой свободы и безопасности, а также демократии и процветания, отметил, что нынешняя экономическая ситуация в стране остаётся серьёзной проблемой для избирателей.
«Правительство, скорее всего, проиграет выборы, если не объявит твёрдую экономическую политику, которая предложила бы выход из этой экономической ситуации», — считает он.
Кроме того, ещё одна неудача, с которой сталкивается ПСР, — это более 3,6 млн сирийских беженцев в Турции, свидетельствуют данные Агырдыра.
«Мы спросили людей, какую проблему они решат в первую очередь, если станут президентом. Проблема сирийских беженцев — одна из трёх основных тем, на которые они ссылались. Этот вопрос превратится в кровоточащую рану», — сказал Агырдыр.
При этом, обращаясь к новым партиям бывших высокопоставленных чиновников ПСР, Али Бабаджана и Ахмета Давутоглу, Агырдыр подчеркнул, что ещё слишком рано говорить о количестве голосов, которые они получат, а также о характеристиках их избирателей.
«У этих новых партий есть окно возможностей и потенциала в серой зоне, потому что там есть люди, которые начали прислушиваться к новому голосу. Однако они должны представить конкретные решения для безнадёжности людей, нынешних политических акторов и проблем страны», — заключил он.