«Турция не вступит в ЕС в ближайшие 30 лет»

И Европейский Союз, и Турция знают, что переговоры о вступлении «ни к чему не приведут», заявил министр иностранных дел Австрии Александр Шалленберг в интервью немецкой газете Die Welt в субботу, добавив, что он «не видит» вступления Турции в блок в ближайшие 30 лет.

«В течение длительного времени Австрия придерживалась мнения, что уже замороженные переговоры о вступлении также должны быть официально прекращены в полном объёме», — сказал Шалленберг, указывая на последний доклад комиссии ЕС о ходе работы по Турции, который показал значительное снижение соответствия Копенгагенским критериям.

Вместо переговоров о вступлении ЕС должен «сейчас начать работать над индивидуальным партнёрством, чтобы служить интересам обеих сторон», указал министр.

Шалленберг также рассказал о действиях Турции в Восточном Средиземноморье, где Турция, Кипр и Греция многие месяцы находятся в напряжённых отношениях из-за прав на природные ресурсы и территориальные воды.

Единственный способ решить вопросы, связанные с природным газом и морскими границами, — это переговоры или Международный суд, заявил Шалленберг, «а не военные средства». «Мы не должны проявлять никакой наивности или позволять обманывать себя трюками (президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана — ред.)», — добавил министр.

Министр также отметил, что «нет никаких сомнений» в поддержке Австрией Греции и Кипра в Восточном Средиземноморье, добавив, что «с другой стороны, мы должны сделать всё возможное, чтобы добиться переговоров».

Шалленберг, говоря о недавних терактах в австрийской столице, призвал улучшить коммуникацию и связь между Европой и её международными партнёрами в выявлении и мониторинге потенциальных угроз. «Террористы очень хорошо связаны, мы должны быть ещё лучше связаны», — сказал он.

Политическому исламу «нет места в Европе», заключил Шалленберг, однако конфликт происходит не «между людьми разных религий или происхождения». «Это борьба между теми, кто верит в мир, демократию, права и достоинство каждого человека, и теми немногими, кто не верит», — пояснил он.