Представители турецкой туристической отрасли ожидают, что в следующем году страна примет более 35 млн иностранных гостей, поскольку сектор постепенно восстанавливается после непростого периода.
Количество иностранных туристов, по сообщению Министерства туризма Турции, посетивших Турцию за первые десять месяцев года, выросло на 28%, достигнув 29 млн, в основном из-за продолжающегося прироста с российского рынка.
Глава федерации отельеров Турции (TÜROFED) Осман Айык заявил, что в результате ряда решений, принятых в ноябре на заседании ключевых игроков туристического сектора и государственных чиновников, количество иностранных туристов и доходы от туризма в стране вернутся к показателям «старых добрых времён» в ближайшее время.
«Пока в Турции не происходит каких-либо террористических атак или кризисов, мы ожидаем значительного увеличения числа иностранных туристов, посещающих нашу страну. Как частный сектор, так и Министерство культуры и туризма активно работали и стремились к достижению этой цели», - заявил Айык в интервью агентству Анадолу 12 декабря.
Он добавил, что в этом году сезон, скорее всего, будет закрыт на цифре около 29 млн иностранных туристов, но в следующем году ожидается более, чем 35 млн гостей из зарубежных стран.
В результате ряда террористических атак, неудавшейся попытки государственного переворота и дипломатического кризиса с Россией число иностранных туристов, посетивших Турцию, упало до 25,3 млн в 2016 году по сравнению с 36,2 млн предыдущего года.
Это привело к сокращению доходов от туризма в Турции. В 2016 году прибыль составила 22,11 млрд долларов по сравнению с 31,46 млрд долларов в 2015 году.
Айык отметил, что 2017 год стал годом восстановления турецкого туристического сектора с общим доходом в размере более 20 млрд долларов за первые десять месяцев года.
Более 4,5 млн россиян посетили Турцию с января по октябрь 2017 года, что составило прирост на 496% в годовом исчислении.
Причиной этому стала нормализация двусторонних отношений между странами после кризиса со сбитым самолётом.
«Тем не менее, мы не достигли желаемых показателей в отношении Германии, которая долгое время являлась нашим рынком туризма номер один. Более того, мы могли наблюдать продолжающееся сокращение количества туристов из этой ключевой для нас страны», - заявил Айык, добавив, что сектор должен уделять особое внимание немецкому рынку, поскольку эта потеря создаёт побочный эффект для соседних стран.