Хотя недавнее заявление министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглу о том, что российские бомбардировщики Су-34 могут стать альтернативой американским F-35 и спровоцировало разного рода слухи, такая позиция не может стать основой для будущего турецкой авиации.
Об этом пишет военный аналитик Джан Касапоглу в National Interest в субботу.
Он напоминает, что намерение Турции приобрести российскую систему ПВО С-400, несмотря на протест Вашингтона, привело к тому, что США угрожают исключить Анкару из своей программы по совместному производству истребителей F-35.
На вопрос о возможном исключении Анкары из программы F-35, Чавушоглу сказал 10 апреля, что Турция может купить самолеты в других странах.
«Есть (русские – ред.) Су-34, Су-57 и другие. Мы в состоянии полностью удовлетворять наши потребности до тех пор, пока сами не наладим производство», – отметил министр.
По словам Касапоглу, в то время как вариант с Су-57 в последнее время стал довольно популярным среди турецкого стратегического сообщества, Чавушоглу является первым высокопоставленным чиновником в турецком правительстве, который публично заявил о возможной покупке российского Су-34. Возможно, министр иностранных дел Турции просто оговорился и на самом деле имел в виду Су-35, добавляет аналитик.
В то время как турецкая пресса обсуждает возможный переход на российские истребители в случае, если Вашингтон всё-таки введёт санкции против Анкары из-за С-400, в реальности для Турции, после длительного опыта работы с западными самолетами, это легче сказать, чем сделать, указывает Касапоглу.
В основе российской военной авиации по сравнению со стандартами НАТО лежит другая конструкторская философия, и радикальные изменения в арсенале истребителей потребуют того же в системах инфраструктуры и технического обслуживания авиабазы, тренажеров, обучения пилотов, боеприпасов, концепции эксплуатации (CONOPS) и что самое главное, военно-стратегической культуры целой отрасли, заключает он.