Торговая война между двумя крупнейшими экономиками мира, США и Китаем, официально началась 6 июля, когда вступили в силу таможенные пошлины США на импорт из Китая, составляющего в общей сложности 34 млрд долларов.
Поскольку это является лишь первым раундом конфликта, турецкие бизнесмены утверждают, что Турция может извлечь выгоду из сложившейся ситуации, увеличив объём экспорта в обе страны и расширив своё присутствие в других странах.
Глава турецко-американской бизнес-ассоциации (TABA AmCham) Али Осман Акат согласен с данным предположением. «В отличие от основных участников конфликта с их показателями импорта и экспорта мы знаем, что одной из наименее пострадавших стран окажется Турция», - цитирует его Sabah.
Акат отметил, что вместо традиционных методов войны сегодня мировые державы вступают в торговую борьбу, разрабатывая стратегии и осуществляя проекты, которые принесут преимущество.
По словам главы TABA AmCham, Турция может воспользоваться ситуацией и обернуть её в свою пользу, поскольку такие возможности существуют во всех кризисах.
«Например, на нас меньше скажется разница между нашим экспортом в США и нашим импортом, но у нас есть трудности с производством, возникающие в связи с импортом. Чтобы преодолеть это, наш проект по созданию турецких организованных промышленных зон в США по производству и продаже на местах стал для нас очень важным. Теперь, когда трудно производить в Турции и продавать в Соединённых Штатах, мы можем делать это всё в США, имея прямой доступ на гигантский американский рынок», - подчеркнул он.
Между тем из-за конфликта с США китайские импортёры также выразили желание ввозить определённые товары из Турции.
Китайские компании заявили, что хотят покупать продукты из Турции, которые они в настоящее время импортируют из таких стран, как Италия, Испания, Таиланд и США.
Что касается того факта, что США ввели дополнительный 25%-й тариф на некоторые товары, импортируемые из Китая, председатель Ассамблеи экспортёров Турции (TİM) Исмаил Гюлле сказал, что в торговых войнах не бывает победителей, а их последствия негативно влияют на мировую торговлю и, следовательно, на мировое благосостояние.
«Сталь и алюминий входят в число наиболее известных товаров нашего экспорта в США. Конечно, дополнительные тарифы на них повлияют и на наш экспорт. Однако если наши компании перейдут на альтернативные рынки, это воздействие будет минимальным», - подчеркнул он. Комментируя решение США, вступившее в силу в пятницу, 6 июля, Гюлле пояснил, что в 2017 году стоимость экспорта стали и алюминия из Турции в США составила 1,9 млрд долларов США.
Торговая война между США, Китаем и ЕС не затронет экспорт автомобильной промышленности Турции, и её влияние на данный сектор будет меньше ожидаемого. Автомобильный сектор - лидер турецкого экспорта с 30 млрд долларов - в этом году поставил в США свою продукцию на общую сумму 1 млрд долларов, что меньше на 400 млн долларов по сравнению с прошлым годом. Турецкая автомобильная промышленность изучила последствия торговой войны для Турции, которая стоила стране 400 млн долларов США.
Что касается таможенных тарифов, введённых США, то председатель Ассоциации автомобильной промышленности Хайдар Йенигюн заявил, что значительно усилившаяся в последнее время протекционистская политика Вашингтона в отношении импорта свидетельствует о том, что в предстоящий период международная торговля выйдет за рамки общих стандартов.
«Для Турции очень важно внимательно следить за политикой и своевременно принимать необходимые меры, учитывая мнение реального сектора», - подчеркнул он.
С другой стороны, считается, что немецкая автомобильная промышленность может стать альтернативным рынком после США. Немецкие автомобильные бренды, такие как Volkswagen и Mercedes, которые входят в число крупнейших покупателей высококачественной и экономически выгодной продукции автомобильного сектора Турции, могут войти в число потенциальных инвесторов.