Как в Турции прошла «Чёрная пятница»

Перед магазинами и торговыми центрами, по всей Турции в ранние часы 23 ноября, несмотря на «чёрную пятницу», не было ожидаемых гигантских очередей. В этом году за скидками граждане обращались к онлайн-компаниям.

Amazon.com стал главным новичком в этом году после того, как компания начала свою деятельность в Турции в сентябре.

«Поторопитесь, чтобы не упустить замечательные возможности», – говорилось в сообщении на турецком языке, опубликованном на сайте интернет-магазина.

В свою очередь турецкий гигант Hepisiburada.com запустил кампанию, начавшуюся за четыре часа до полуночи 22 ноября и закончившуюся 24 ноября, пытаясь достичь объёма продаж за 45 дней. Сайт во время прошлогодней кампании продал 2 млн товаров посредством более чем полумиллиона заказов.

Gittigidiyor.com, ещё один местный сайт, придерживаясь традиций, объявил о скидках до 80%.

Турецкий бренд, производитель бытовой техники и электроники предприятие Arçelik, входящее в состав крупнейшего в Турции промышленного холдинга Koç, провело акцию, предлагая скидки на свои товары до 3 тыс. турецких лир, примерно 560 долларов.

Однако ни одна из компаний не использовала термин «Чёрная пятница» в ходе своих кампаний, чтобы не омрачать священный для мусульман день. Amazon выбрала название «Долгожданная пятница». Новый участник на турецком рынке начал свою кампанию 19 ноября, которая завершилась 26 ноября «Лучшей пятницей», местной версией «Киберпонедельника».

Местный продавец электроники Teknosa, принадлежащий турецкому конгломерату Sabancı Holding, назвал свою акцию, как в Интернете, так и в магазинах - «Технопятница».

Кампания его конкурента Media Markt получила название «Невероятная пятница».

Популярный онлайн-магазин модной одежды Trendyol запустил пятидневную кампанию «Легендарная распродажа» одновременно с «Чёрной распродажей» своего конкурента Morhipo.

Вместе с тем эксперты предупредили покупателей о мошенничестве, которое обычно направлено на получение личных данных потребителей, призывая их избегать «иррациональных» скидок.

Дженк Чигдемли, разработчик систем электронной торговли, являющийся консультантом Союза торговых палат и товарных бирж Турции (TOBB) по этому вопросу, сказал, что покупателям следует сравнивать цены на разных сайтах.

«Мошенники в этот особый день могут легко создавать простые сайты для продажи товаров, которых не существует», – сказал он, подчеркнув, что жертвами обмана могут стать как продавцы, так и потребители.

С другой стороны, многие потребители пожаловались в социальных сетях, что некоторые кампании не отличаются от других распродаж, проводимых в течение года, а некоторые продавцы завысили цены, чтобы потом предложить баснословные скидки.

Напомним, что «Чёрная пятница», которая проводится на следующий день после американского праздника Благодарения, знаменует начало сезона рождественских распродаж в США, самого доходного периода года в плане объёма продаж и прибыли. В этом году этот день выпал на 23 ноября.