После падения турецкой лиры арабские и китайские туристы предпочитают ездить в Турцию на шопинг

Арабские и китайские туристы, влекомые скидками и низкими ценами, предпочитают ездить в Турцию за покупками.

Посетители из Катара и Объединённых Арабских Эмиратов также не прочь потратиться на турецкие товары, сообщает Анадолу со ссылкой на Global Blue, которая предлагает покупателям возврат НДС перед отправлением в аэропортах по всей стране.

По словам генерального директора Global Blue в Турции Селима Шейхуна, за первые семь месяцев текущего года иностранные покупатели потратили на 68% больше, чем за тот же период прошлого года. Китайские туристы купили на 85% больше товаров, чем в прошлом году, а на их долю пришлось 22% от всех покупок иностранцев в Турции, по сравнению с 20% в 2018 году, сказал Шейхун.

Однако надо сказать, что больше всего в Турции тратят гости из Катара — в среднем 6 тыс. 782 лиры (1 тыс. 185 долларов) на человека. Гендиректор Global Blue добавил, что второе место в списке занимают посетители из ОАЭ, которые в среднем готовы потратить на турецкие товары порядка 6 тыс. 441 лир.

Число туристов в Турции в этом году увеличилось после того, как валютный кризис, разразившийся летом 2018 год, привёл к рекордному падению лиры, сократив стоимость товаров для людей, получающих заработную плату в иностранной валюте. Многие отели в туристических регионах работают почти на полную мощность. Внутренний спрос на многие товары резко упал, что побудило розничных продавцов снизить цены или оставить их неизменными в лирах.

По словам Шейхуна, объём товаров, приобретённых израильтянами, увеличился на 182%, в то время как египтяне тратят на 162% больше.