Количество занятий в турецких школах может сократиться вдвое

Министр образования Турции Зия Сельчук объявил, что, начиная со следующего года, количество занятий в турецких школах сократится вдвое.

«В марте будет объявлена программа о количестве курсов, которые будут преподаваться. Она вступит в силу, начиная со следующего года. В рамках данной программы количество преподаваемых предметов может сократиться вдвое. Нельзя заставлять детей изучать 15-16 предметов и в тот же момент ожидать от них глубокого понимания всех из них. Количество курсов, которые они должны изучить, обязательно уменьшится. Хороший министр образования работает, думая о будущем. Каждый месяц будут проводиться новые, громкие и крупные проекты», – цитирует его Hurriyet.

Министр подчеркнул, что учителя выразили недовольство в связи с тем, что их предметы будут сокращены, заявляя, что курсы, которые они преподают, важнее остальных.

«Каждый учитель-предметник считает, что его предмет слишком важен, чтобы отказаться от него, и что сейчас невозможно сократить количество курсов до пяти или шести», – сказал министр.

По словам Сельчука, лицензии на преподавание, являющиеся обязательным требованием для выпускников непедагогических факультетов, желающих стать учителями, будут выдаваться Министерством, а не университетами.

Что касается назначений учителей, министр отметил, что количество учителей, которые будут работать в предстоящем учебном году, ещё не определено.

Вопрос о назначении учителей решается не только Министерством образования, но и Министерством финансов и казначейства, планирующим бюджет, добавил он.

Сельчук также затронул вопрос о профессионально-технических училищах и сказал, что их учебная программа в значительной степени претерпела изменения, и вступит в силу в этом году.

«Если мы не организуем профессионально-технические тренинги, неравенство в доходах общества будет расти. Сейчас все стремятся стать выпускниками вузов. Нам нужно предложить реалистичные и полезные решения», – подчеркнул министр.

Сельчук добавил, что количество школ, принимающих учащихся по вступительным экзаменам, уменьшится, а школы с ограниченными ресурсами получат возможность дальнейшего развития.