Qantara: Религиозность может сказаться на общем образовании турецких учащихся

159

Qantara пишет, что сообщение Министерства образования Турции о плохой успеваемости учащихся привело к критике стремления президента Реджепа Тайипа Эрдогана увеличить число религиозных школ в стран.

В отчёте Министерства за июль указано, что 66% учеников 4-х и 8-х классов обладают слабыми навыками понимания прочитанного, а 16% — не имеют базовых знаний математики.

Критики связывают плохую успеваемость школьников с созданием множества новых школ имама Хатипа, выпускники которых реже сдают экзамен для получения доступа к высшему образованию.

Надо сказать, что лишь 18% абитуриентов из школ имама Хатипа сдали экзамены в ВУЗы, по сравнению с 35% учащихся обычных государственных школ.

За последние пять лет число школ имама Хатипа, первоначально используемых для обучения имамов и проповедников, утроилось благодаря мерам, введённым правительством исламистской Партии справедливости и развития (ПСР), пишет издание.

По состоянию на 2018 год в Турции насчитывалось 4 тыс. таких школ, в которых обучается более 1,3 млн учащихся, и их количество планируется увеличить.

Qantara пишет, что министерству известно о недостатках школ, и в 2016 году власти предприняли шаги, направленные на повышение шансов выпускников имама Хатипа поступить в университеты, включив в учебную программу больше предметов по естественным наукам.

Некоторые критики, такие как лидер профсоюза образования Али Айдын, считают, что необходимо сосредоточиться на всей системе образования, а не только на религиозных школах.

Президент, который сам является выпускником имама Хатипа, не раз озвучивал своё желание воспитать более религиозное поколение, что вызывает опасения относительно того что, делая религию приоритетной, он может нанести ущерб светскому образованию учеников.