В Турции журналиста Zaman Сонджана приговорили к 7,5 годам тюрьмы

Журналист Эмре Сонджан, оказавшийся среди десятков работников СМИ, заключённых в тюрьму после неудавшейся попытки государственного переворота, предпринятой в Турции 15 июля 2016 года, был приговорён к семи годам и шести месяцам лишения свободы по обвинению в террористической деятельности.

В последнем судебном слушании, состоявшемся во вторник в 25-ом Верховном уголовном суде Стамбула, журналист участвовал при помощи системы видеоконференции из тюрьмы Силиври, где он провёл почти два года.

Корреспондент Zaman опроверг обвинения в терроризме и попросил вынести оправдательный приговор.

Суд приговорил журналиста к девяти годам тюрьмы по обвинению в членстве в террористической организации, а затем сократил срок до семи с половиной лет.

36-летний журналист работал в самой продаваемой газете Турции Zaman, которая была закрыта турецким правительством, по обвинению в связях с движением Фетхуллаха Гюлена, обвиняемого правительством в организации мятежа.

Сонджан главным образом специализировался на освещении вопросов, касающихся обороны страны и администрации президента.

Журналист был задержан через 10 дней после попытки государственного переворота, а 29 июля 2016 года арестован среди 22 его коллег. По мере хода расследования число задержанных по данному делу увеличилось до 27, в то время как двое были объявлены в розыск.

25 подсудимым, обвиняемым в террористических действиях, суд вынес приговоры от двух лет и одного месяца до семи лет и шести месяцев лишения свободы.

К концу судебного процесса, в ходе которого Сонджан обвинялся в членстве в террористической организации и ожидал приговора за решёткой в течение 20 месяцев, судья решил отделить его дело от других, заявив, что журналист является фигурантом другого расследования и позже также предстанет перед судом.

В новом обвинительном заключении от 5 февраля 2018 года, представленном в 25-ом Верховном уголовном суде Стамбула, Сонджан обвинялся в создании террористической организации и управлении ею. Основанием для нового судебного разбирательства послужили высказывания журналиста о движении Гюлена в ходе первого слушания его первого судебного разбирательства. Во время слушания 29 марта 2017 года Сонджан заявил, что не считает движение Гюлена террористической организацией.