В ходе четвёртого слушания по делу Feza Gazetecilik и Cihan Media стамбульский суд в понедельник вынес приговоры 18 турецким журналистам и работникам средств массовой информации, приговорив 10 из них к тюремному заключению.
13-ый Верховный уголовный суд Стамбула, заседание которого проходило в здании тюрьмы Силиври, приговорил руководителей информационного агентства Cihan Хакана Ташделена, Ахмета Метина Секизкардеша и генерального директора Фарука Аккана к девяти годам лишения свободы и продлению их тюремного заключения во время возможной апелляции.
Суд также назначил меру наказания в виде семи лет и шести месяцев лишения свободы сотрудникам информационного агентства Cihan Осману Нури Арслану, Ахмету Ирему и Юкселю Дургуту и решил продлить их содержание под судебным контролем.
Других фигурантов дела - Джуму Кайя, Алааттина Гюнера и Хусейна Турана суд приговорил к четырём годам лишения свободы и Мурата Авджиоглу к трём годам, одному месяцу и 15 дням тюрьмы и постановил освободить их под подписку о невыезде.
Согласно судебному постановлению, Зафер Озсой, Хюсейн Белли, Онур Кутлу, Исмаил Кючюк и Али Хюсейн Челеби были оправданы по обвинению в членстве в террористической организации и освобождены из тюрьмы.
Суд также постановил вынести дело в отношении Шерефа Йылмаза, Османа Нури Озтюрка и генерального директора Irmak TV Сулеймана Саргина в отдельное судопроизводство и оправдал всех других подсудимых, обвиняемых в причастности к попытке государственного переворота.
В Стамбуле 10 мая начнётся судебный процесс над сотрудниками и обозревателями газеты Zaman Али Булачем, Ибрахимом Карайгеном, Мюмтазером Тюрконе, Шахином Алпаем, Мехметом Оздемиром, Мустафой Юналом, Ахметом Тураном Алканом, Нурие Урал, Ихсаном Дураном Даги, Лалезаром Сарыибрахимоглу и Орханом Кемалем Дженгизом.
Стамбульский прокурор потребовал приговорить к пожизненному заключению девять журналистов газеты Zaman, закрытой правительством на основании её предполагаемых связей с движением Фетхуллаха Гюлена.
В обвинительном заключении фигурируют 31 обвиняемый, 17 из которых находятся в заключении. Мюмтазерер Тюрконе, Али Булач, Ахмет Метин Секизкардеш, Ахмет Туран Алкан, Алааттин Гюнер, Джума Кайя, Фарук Аккан, Хакан Ташделен, Хюсейн Туран, Ибрагим Карайеген, Мехмет Оздемир, Мурат Авджиоглу, Мустафа Унал, Седат Йетишкин, Сереф Йылмаз, Юксель Дургут и Зафер Озсой содержатся в предварительном заключении почти 19 месяцев.
Среди восьми подсудимых, освобождённых ранее, оказались Шахин Алпай, Ихсан Даги, Орхан Кемаль Дженгиз, Нурие Акман, Лале Кемаль, Онур Кутлу, Исмаил Кючюк и Хюсейн Белли. Остальные журналисты проходят по делу в качестве обвиняемых заочно.
Медиагруппа Feza Gazetecilik владела некогда самой продаваемой газетой страны - Zaman, захваченной турецким правительством 4 марта 2016 года и закрытой после неудавшейся попытки государственного переворота, предпринятой в Турции 15 июля 2016 года.
Согласно постановлению прокурора, девять известных журналистов, в том числе Мюмтазерер Тюрконе, Али Булач и Шахин Алпай, «нарушили Конституцию». Кроме того, прокурор потребовал приговорить их к лишению свободы сроком до 15 лет по обвинению в «членстве в вооружённой организации».
Среди других подсудимых, которые, по мнению прокурора, заслуживают аналогичного наказания - Ибрахим Карайеген, Мехмет Оздемир, Мустафа Юнал, Ахмет Туран Алкан, Ихсан Дуран Даги и Орхан Кемаль Дженгиз.
Ожидается, что суд 11 мая объявит своё решение относительно виновности обозревателей и журналистов.
Следует отметить, что единственным доказательством виновности в «терроризме» и «заговоре», приведённым в обвинительном заключении, являются опубликованные статьи некоторых подсудимых.
Репортажи, посвящённые крупному коррупционному скандалу «Большая взятка», ставшему достоянием общественности 17 и 25 декабря 2013 года, в котором оказались замешаны Эрдоган, члены его семьи, а также его политические и деловые партнёры, были включены в обвинительное заключение в качестве доказательства и якобы каким-то образом связаны с путчем, состоявшимся в Турции 15 июля 2016 года.
Между тем, как пишет интернет-издание TurkishMinute прокурор сказал ранее, что сами статьи не содержат какого-либо элемента преступления, но при рассмотрении в совокупности их следует толковать как инструменты, направленные на свержение правительства.
Во время первого и второго слушаний обвиняемые настойчиво просили представить хоть какие-нибудь конкретные доказательства, свидетельствующие о том, что они совершили террористические действия, упомянутые в обвинительном акте. Прокурор так и не сделал этого.