Компания Doktar в мае провела исследование, в рамках которого был проведён опрос среди более 3 тыс. турецких производителей.
Было установлено, что у турецких фермеров понизились доходы от инвестиций и уменьшились посевные площади, а помощь, предоставляемая кооперативами, оказалась недостаточной.
В исследовании были оценены разные проблемы, такие как финансовое поведение, способы выращивания, изменения доходов.
Несмотря на то, что финансовая грамотность в сравнении с 2018 годом среди фермеров повысилась, объём инвестиций уменьшился. Число фермеров, которые зафиксировали свои расходы в письменной форме, в сравнении с прошлым годом увеличилось на 3% и достигло отметки в 47%.
Число фермеров достигло 55% благодаря финансовой грамотности производителей в районе Чукурова, включая проект Юго-Восточной Анатолии.
На вопрос о том, как избежать падения доходов, оказалось, что 60% фермеров и не планировали их увеличивать. Кроме того, 30% заявили, что сократили площадь возделываемой земли, следовательно, доля тех, кто их увеличивал, осталась на отметке в 12%.
Число фермеров, сотрудничавших с банками, понизилась по сравнению с прошлым года на 3% — до 81%. Среди них около 48% фермеров используют специальную кредитную карту для сельского хозяйства, пишет Diken.
Самой большой проблемой 80% фермеров оказались затраты на дизельное топливо, удобрения, лекарства и семена. Из этого следует, что 15% производителей не может продавать свою продукцию по желаемой ими стоимости, а проблемы с электричеством и водоснабжением затрагивают каждого четвёртого фермера в проекте Юго-Восточной Анатолии.
При этом, доля фермеров, у которых есть сельскохозяйственное страхование достигает 25%.
Выявлено также, что фермеры следят за технологическими новинками, но не особенно надеются на будущее. В ходе опроса выяснилось, что 61% фермеров считает, что в будущем они не смогут никому передать своё дело, и думают о том, чтобы перейти в другую область из сельского хозяйства. Доля тех, кто передаст свою профессию детям, составила 3%, а тех, кто ещё не определился – 19%.
Кроме того, двое из трёх фермеров пользуются смартфонами. К тому же, 22% мелких производителей и 43% — крупных, подписаны на различные сельскохозяйственные каналы или пользуются сельскохозяйственными приложениями.