Исследование: Реклама в госсекторе почти удвоилась для ежедневной газеты Турции после смены владельца

Турецкое агентство по рекламе прессы (BIK), государственный орган, который распространяет рекламу правительственного сектора в средствах массовой информации, выделило на 46% больше рекламы для публикации в Cumhuriyet в 2019 году, показал доклад медиаисследователя Махмута Тезджана.

Cumhuriyet получила в общей сложности 3 тыс. 480 рекламных объявлений от BIK и стала газетой, которая получила наибольшее количество рекламных объявлений, согласно данным Тезджана. При этом в 2018 году газета получила 2 тыс. 379 таких объявлений.

Автор исследования отмечает, что предполагается, что BIK будет распределять рекламные объявления по тиражам.

Он подчёркивает, что в течение 2019 года продажи Cumhuriyet находились на уровне 30 тыс. в неделю, что ставило издание на 18-16 место среди общенациональных газет, основываясь на еженедельных тиражах, объявленных в Gazete Tirajları. При этом лучшими по продажам были названы оппозиционная газета Sözcü, и проправительственные Sabah и Hürriyet, однако реальный рейтинг меняется каждую неделю.

Напомним, что Фонд Cumhuriyet, которому принадлежит газета, в сентябре 2018 года избрал новый состав правления и уволил главного редактора Мурата Сабунджу. Некоторые ветераны-обозреватели издания подали в отставку после этих изменений.

Ранее бывший докладчик по Турции в Европейском парламенте, голландский законодатель Кати Пири, утверждала, что газета была захвачена ультранационалистами, связанными с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Отметим, что редакционные изменения произошли после того, как 15 сотрудников были приговорены к длительным тюремным срокам в апреле того же года, столкнувшись с обвинениями в пособничестве Рабочей партии Курдистана (РПК), вооружённой группе, считающейся террористической организацией в Турции, а также — движению Фетхуллаха Гюлена, которое правительство считает ответственным за попытку государственного переворота в июле 2016 года.

Исследователь добавляет, что в прошлом месяце BIK опубликовал 17-дневный запрет на рекламу Cumhuriyet для колонки, которая критиковала военное вторжение Турции в Сирию.

Согласно данным Тезджана, оппозиционные газеты BirGün и Evrensel также получили длительные запреты, которые они назвали несправедливыми, а главный редактор Evrensel Фатих Полат сказал, что BIK выталкивает оппозиционные СМИ за пределы арены.

Отметим, что большинство газет зависят от дохода, получаемого с помощью рекламы BIK, особенно те, которые не принадлежат крупным корпорациям.