После попытки переворота в июле 2016 года Турция закрыла 119 СМИ

45

После неудавшейся попытки государственного переворота, предпринятой 15 июля 2016 года, Турция закрыла в общей сложности 119 СМИ, заявил вице-президент Фуат Октай в ответ на парламентский запрос, поданный депутатом Демократической партии народов (ДПН) Муаззезом Орханом.

Орхан 10 января, в День работающих журналистов, подал запрос об условиях работы сотрудников средств массовой информации, однако ответ был дан только через шесть месяцев, пишет Duvar.

В рамках постановлений, принятых во время действия режима чрезвычайного положения, введённого после путча, было закрыто в общей сложности 53 газеты, 20 журналов, 16 телеканалов, 24 радиостанции и шесть информационных агентств.

В статье подчёркивается, что Турция объявила ЧП, продлившееся в течение двух лет после попытки государственного мятежа, который, как многие полагают, был организован последователями исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена. Многочисленные указы были изданы именно в период действия режима чрезвычайного положения.

Хотя президент Реджеп Тайип Эрдоган и его правящая Партия справедливости и развития (ПСР) заявили, что указы и ЧП были призваны очистить государственные учреждения от сторонников движения Гюлена, в этот период произошли серьёзные нарушения прав человека и предприняты попытки подавления инакомыслия, указывает издание.

По словам прокурдского законодателя, средства массовой информации были закрыты из-за их предполагаемых связей с «террористическими организациями или группами, которые представляют угрозу национальной безопасности».

Вместе с тем Орхан подверг критике Октая за то, что тот ответил шесть месяцев спустя, добавив, что данное обстоятельство демонстрирует отношение правительства к свободе прессы.