Газеты и журналы Турции за последнее десятилетие потеряли примерно половину своих читателей поскольку годовой тираж сократился с 2,24 млрд до 1,18 млрд для газет и со 140 млн до 73 млн для журналов, свидетельствуют данные Турецкого статистического института (TurkStat).
В соответствии с информацией, предоставленной институтом, читательская аудитория газет упала на 51% по сравнению с 2010 годом, в то время как журналы потеряли 47% читателей.
Количество газет также сократилось с 2 тыс. 780 в 2010 году до 2 тыс. 337 в 2019 году, указывает Turkish Minute.
Между тем расходы на государственную рекламу имеют тенденцию к росту, неуклонно увеличиваясь, по крайней мере, с 2016 года, свидетельствуют данные, полученные от Агентства по рекламе в прессе (BİK), государственного органа, отвечающего за регулирование рекламы, финансируемой государством.
Надо сказать, что в прошлом году 90,8% газет публиковались местными издателями, в то время как 7,3% были национальными и 1,9% региональными.
В статье отмечается, что турецкие печатные СМИ претерпели значительные изменения за последние пять лет, когда по распоряжению правительства во время двухлетнего действия режима чрезвычайного положения, объявленного после путча 2016 года, было закрыто множество издательств, критикующих правительство. Кроме того, многие крупнейшие СМИ были выставлены на продажу. Например, холдинг Doğan Media Group в 2018 году был продан бизнесмену, связанному с правительством.