Потребление кофе в Турции растет, становясь все более неотъемлемой частью ежедневных ритуалов и социальных взаимодействий.
Для старшего поколения турецкий кофе по-прежнему популярен благодаря своему насыщенному вкусу, который традиционно заваривают в турецких кофейниках или «джезве». Для молодого поколения кофе стал неотъемлемой частью повседневной жизни, сопровождая на протяжении всего дня и формируя новую важную привычку.
Серап Акчай, основатель и генеральный директор De la Pau Coffee, поделилась своими мыслями на выставке COFFEX Istanbul 2024 в конгресс-центре Халич, модерируя круглый стол «Континентальный кофе и его использование в Турции». Она подчеркнула своё предпочтение свежемолотого кофе, отметив рост потребления кофе в Турции.
«В Турции существует большой потенциал потребления кофе. Хотя среднемесячное потребление кофе на человека в Европе составляет около 2 килограммов, мы считаемся чайным обществом. Тем не менее, мы переживаем эволюцию, которую я связываю с интересом поколения Z к кофе. Я считаю, что к 2030 году потребление кофе на душу населения в Турции увеличится с 1 килограмма до 2 килограммов. Поколение Z считает кофе символом модернизма. Они видят в этом образец своей собственной идентичности», - сказала Акчай.
По её словам, тенденция увеличения потребления кофе в Турции продолжается и развитие кофейной культуры в обществе привело к созданию крупной и организованной индустрии.
Акчай отметила, что в 2021 году в мире было произведено около 10 млн тонн зеленого кофе, из них 7,8 млн тонн было экспортировано и 7,5 млн тонн импортировано.
«Хотя мировое производство кофе сконцентрировано в определенных странах, каждая страна приобретает этот продукт посредством внешней торговли. Из-за его экономической ценности многие страны импортируют кофе для реэкспорта. В 2021 году было произведено около 10 млн тонн кофе. Во всем мире было импортировано около 7,5 млн тонн на сумму 22,5 млрд долларов США и экспортировано около 7,8 млн тонн на сумму 22,3 млрд долларов США зеленого кофе. Бразилия лидирует в мировом экспорте зеленого кофе (16,7%), за ней следуют Швейцария (9,3%), Колумбия (9,95%) и Германия (8,21%). Большинство стран-экспортеров находятся в Южной Америке, Африке и Азии. На такие страны, как Швейцария, Германия и Италия несмотря на то, что они не являются производителями кофе, приходится около 24% экспорта. Эти страны импортируют кофе для реэкспорта с целью получения прибыли. Ведущими импортерами кофе являются США (19%), Германия (10,6%), Бельгия (5,94%) и Италия (5,25%). Кроме того, на долю Европы приходится более 40% общего импорта кофе, причем Япония выделяется в Азии с 3,76%», - добавила она.
Согласно докладам Euromonitor, за последние пять лет потребление кофе в Турции выросло на 30%. Акчай отметила рост доли бразильского, вьетнамского, колумбийского, эфиопского, гватемальского и индонезийского кофе в Турции.
«Развитие кофейной культуры в Турции приводит в этот сектор новых профессионалов и качественные бренды. Следовательно, мы можем достичь более высокого потенциала ноу-хау в области кофе и предложить эти коммерческие знания и качественный кофе на рынках. Турция, особенно с турецким кофе, имеет потенциал стать звездой экспорта кофе», - заключила генеральный директор De la Pau Coffee.