Кофе Мененгич из Газиантепа получил географическое указание ЕС

Известный кофе Маненгич из Газиантепа стал 29-м продуктом Турции, получившим географическое указание в Европейском союзе.

Этот уникальный кофе изготавливается из необжаренных плодов дикой фисташки и занимает уникальное место среди кулинарных сокровищ Газиантепа, присоединившись к пахлаве как к товарам, зарегистрированным в ЕС.

«У нас есть разнообразие продукции, которое уникально для очень немногих географических регионов в мире. Наша работа над 66 географическими указаниями и шестью традиционными названиями продуктов, которые находятся в процессе ЕС, продолжается», — сказал Рифат Хисарджыклыоглу, глава Союза палат и товарных бирж (TOBB).

Селим Багджи, управляющий исторической кофейней Tahmis Coffee House — одной из старейших османских кофеен, основанной в 1635 году, — выразил гордость за достижение.

«Кофе Мененгич всегда был в центре внимания местных и иностранных посетителей. Признание в ЕС побуждает нас продвигать его еще дальше», — отметил он.

Багджи подчеркнул натуральные и не содержащие кофеина качества напитка.

«Смешивая его с нежирным молоком, мы создаем здоровую альтернативу, которую любят гости», - добавил он.

Туристы, посещающие Газиантеп, все чаще стремятся попробовать кофе Мененгич из-за его отличительного вкуса.

«Это один из знаковых вкусов здесь. Я приехала сюда, чтобы попробовать этот кофе, так много о нем услышав», — поделилась туристка Ясемин Башчиоглу.

Газиантеп, провинция с наибольшим количеством географически маркированных продуктов в Турции, может похвастаться 106 такими указаниями, включая гранатовую патоку, лахмаджун и фисташковую пасту.

«Благодаря своему натуральному аромату и уникальному вкусу наш кофе Мененгич занял свое место среди всемирно известных вкусов Анатолии. Мы полны решимости вывести наши местные деликатесы на мировой рынок и повысить ценность бренда наших географически маркированных продуктов», — заявил министр промышленности и технологий Мехмет Фатих Каджыр.

Ожидается, что кофе Мененгич, часто приготовленный с молоком, будет способствовать местному туризму и экономической активности, одновременно закрепляя его статус всемирно признанного продукта турецкого наследия.