Ещё два депутата прокурдской Демократической партии народов (ДПН), Ахмет Йылдырым и Ибрагим Айхан, были лишены парламентского статуса после того, как были признаны виновными в совершении уголовных преступлений.
Айхана приговорили по обвинению в «террористической пропаганде» на основании его сообщений в социальных сетях и участия в похоронах членов запрещённой Рабочей партии Курдистана (РПК).
Йылдырым лишился статуса парламентария после того, как его приговорили к двум годам заключения за «оскорбление президента». Депутат ДПН назвал президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана «пародией на султана во дворце». Данное обстоятельство создало прецедент, который, возможно, повлечёт за собой возникновение аналогичных ситуаций.
«Ахмет Йылдырым, лишившийся своего парламентского статуса, вероятно, стал первым в истории мировой политики, поскольку впервые депутат утратил свой статус из-за оскорбления главы государства. И, кроме того, заявление, которое они назвали оскорблением, являлось ничем иным как простой критикой», - прокомментировал случившееся адвокат по защите прав человека Керем Алтыпармак в своём микроблоге в Twitter.
Между тем, в среду другой депутат ДПН, Сельма Ирмак, также была признана виновной по двум отдельным обвинениям и утратит своё место в парламенте. Ирмак приговорили к лишению свободы сроком на 10 лет.
После лишения депутатского статуса Ирмак общее число депутатов ДПН, утративших свои места в парламенте Турции, достигнет десяти из 59 избранных, включая бывших сопредседателей партии Селахаттина Демирташа и Фиген Юксекдаг.
Турецкие власти обвиняют высокопоставленных прокурдских политиков в пропаганде терроризма из-за их связей с РПК, которая в 2015 году возобновила многолетний конфликт с турецкими силами безопасности. Правящая Партия справедливости и развития (ПСР) назначила внешних руководителей в 89 местных муниципалитетах, в которых ранее должности занимали представители Демократической партии регионов, связанной с ДПН.
Одна из ведущих правозащитных организаций Human Rights Watch назвала аресты политиков и захват местных администраций «нарушением прав на объединение в политическую партию, членство в ней и свободу выражения мнений избранных должностных лиц, а также нарушением прав на политическое представительство тех, кто их избрал».