Суд в Анкаре в пятницу приговорил бывшего заместителя сопредседателя прокурдской Демократической партии народов (ДПН) Айсель Туглук к 10 годам лишения свободы по обвинению в том, что она якобы является «лидером террористической организации».
Согласно сообщению Stockholm Center for Freedom, в свою защиту перед судом Туглук заявила, что Конгресс демократического общества (DTK) не является ответвлением террористической организации. «DTK никогда не призывал к насилию. Это правовая платформа, занимающаяся поиском демократического решения курдского вопроса. Я не являюсь ни членом организации, ни её лидером. Вся работа, которую я когда-либо выполняла соответствует нашей Конституции и законам. Я всего лишь член ДПН и DTK», - сказала она.
Туглук опровергла предъявленные обвинения и потребовала оправдать её. Однако 17-ый Верховный уголовный суд сначала приговорил обвиняемую к восьми годам тюремного заключения за членство в террористической организации, а затем увеличил срок наказания до 12 лет. Суд в конечном итоге сократил приговор Туглук до 10 лет.
В ходе судебного заседания в октябре 2017 года прокурор потребовал применить к депутату ДПН меру наказания в виде лишения свободы сроком до двадцати двух с половиной лет. В обвинительном заключении, подготовленном Генеральной прокуратурой Диярбакыра, говорилось, что Туглук принимала указания от заключённого в тюрьму лидера запрещённой Рабочей партии Курдистана (РПК) Абдуллаха Оджалана, и выступала с заявлениями в средствах массовой информации, связанных к РПК. Там также отмечается, что Туглук присутствовала на похоронах «террористов».
Суд в западной провинции Коджаэли в январе также приговорил её к полутора годам тюремного заключения за «организацию и координацию» незаконных протестов перед зданием тюрьмы Коджаэли.
Репрессии турецкого правительства в отношении курдского политического движения начались в конце 2016 года с арестов известных политиков, в том числе и тогдашних сопредседателей партии, Фиген Юксекдаг и Селахаттина Демирташа. Власти Турции также задержали, по крайней мере, 5 тыс. членов ДПН, в том числе 80 мэров. В десятки муниципалитетов на населённом преимущественно курдами юго-востоке страны были назначены внешние руководители. В настоящее время за решёткой находятся 10 депутатов прокурдской партии. Действия турецких властей вызвали широкую критику со стороны региона и западных стран.
Турецкие власти проводили мирные переговоры с заключённым в тюрьму лидером РПК Оджаланом в течение нескольких лет, пока летом 2015 года перемирие не потерпело фиаско. После этого ожесточённые столкновения между РПК и турецкими силами безопасности вновь возобновились.
В результате противостояния между РПК и турецким правительством, которое продолжается уже четвёртое десятилетие, были убиты более 40 тыс. человек, в том числе 5 тыс. 500 сотрудников сил безопасности Турции. Напомним, что РПК считается террористической организацией в Турции, США и ЕС.
С момента возобновления боевых действий между РПК и властями Турции в июне 2015 года погибли более 1 тыс. 200 сотрудников службы безопасности и гражданских лиц, включая женщин и детей.