Прокурдская Демократическая партия народов (ДПН) приняла решение баллотироваться на парламентских выборах, не создавая альянсы с другими оппозиционными партиями.
При этом высокопоставленные должностные лица ДПН уверены в том, что партия преодолеет порог национальных выборов и их кандидат Селахаттин Демирташ займёт второе место в первом туре президентских выборов, пишет колумнист Hürriyet Серкан Демирташ.
«Демирташ - харизматичный и успешный политик, который добился исторического 13%-ого результата на парламентских выборах в июне 2015 года. Будучи самым молодым из кандидатов, он имеет возможность обратиться к избирателям других сторон. Тем не менее, он заключён в тюрьму и нет никаких шансов на то, что его оправдают в ближайшее время», - отмечает автор.
Депутаты ДПН, встретившиеся с группой послов и дипломатов Евросоюза две недели назад, казались уверенными, что партии удастся преодолеть 10%-ый порог. Действительно, добавляет Демирташ, ряд опросов общественного мнения указывает на то, что партия всё ещё имеет потенциал для вступления в парламент на следующих выборах.
Однако нельзя не отметить, подчёркивает он, что ДПН переживает не лучшие времена: несколько лидеров партии и около десятка её законодателей были заключены в тюрьму, некоторые потеряли свои места в парламенте, а многие из местных мэров были уволены с должностей.
По мнению журналиста, всё это важно, потому что результат, который получит ДПН, будет очень значительным с точки зрения состава парламента, в то время как курдские голоса также будут ключевыми, если президентские выборы выйдут во второй тур.
В случае, если ДПН сможет войти в парламент, у оппозиционного блока будет возможность получить большинство против «Народной коалиции» Партии справедливости и развития (ПСР) и Партии национального движения (ПНД).
По словам Демирташа, для возможного второго тура на президентских выборах курдские голоса сыграют важную роль. И, хотя от оппозиции более вероятными кажутся кандидатуры Мераль Акшенер из «Хорошей партии» и Мухаррема Индже из Народно-республиканской партии (НРП), остаётся загадкой, за кого из них захотят проголосовать курды.
Колумнист отмечает, что, по общему мнению, у Индже будет больше шансов, чем у Акшенер, в привлечении курдских голосов. «В конце концов, репутация Акшенер как бывшего министра внутренних дел не является безупречной для большинства курдских избирателей. Если курды предпочтут не участвовать в голосовании во втором раунде, это, безусловно, будет работать в пользу Эрдогана», - заключает он.