На днях несколько депутатов оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) перешли в «Хорошую партию», чтобы та могла участвовать в предстоящих досрочных выборах.
Это произошло потому, что для участия партии необходимо иметь определённое количество членов. Однако, как пишет Мурат Йеткин в колонке для Hürriyet, это не означает, что партии объединятся в альянс или НРП поддержит кандидатуру Мераль Акшенер.
Лидер НРП Кемаль Кылычдароглу, который ещё не объявил о своей кандидатуре, всё ещё занимается переговорами, пытаясь выяснить, можно ли договориться о кандидате, который привлечёт все голоса оппозиции.
Журналист отмечает, что не только Кылычдароглу, но и Темель Карамоллаоглу из религиозной консервативной Партии счастья (Саадет) также пытается убедить бывшего президента Абдуллаха Гюля выступить в качестве кандидата. Известно, что Гюль выступает против накопления слишком большой исполнительной власти в руках президента и поддерживает парламентскую систему.
НРП и Саадет считают, подчёркивает автор, что Гюль может привлечь к себе и курдские голоса: и консервативные, и тех, кто бы мог поддержать курдскую Демократическую партию народов (ДПН). Однако есть сообщения о том, что Гюлю не хотелось бы бросать вызов своему давнему политическому товарищу по команде Эрдогану, несмотря на то что в течение последних нескольких лет у них были расхождения в политических взглядах.
По словам Йеткина, сейчас нелегко предсказать, как всё это закончится. «Мы можем, по крайней мере, сказать, что помощь Кылычдароглу в предоставлении депутатов другой оппозиционной партии, чтобы спасти её от правительственных манёвров, - это редкая демонстрация солидарности в турецкой политике. Это также показывает, что НРП решила не отказываться от гонки так легко», - заключает он.