Спецпредставитель президента России по сирийскому урегулированию Александр Лаврентьев заявил, что ответственность за разделение экстремистов от умеренной оппозиции в сирийской провинции Идлиб лежит на Турции.
«Провинция Идлиб, как это было согласовано полтора года назад, является своего рода зоной ответственности Турции – участницы астанинского процесса. Это в их ответственности – отделить умеренную оппозицию от экстремистов - от "Джебхат-ан-Нусры" (запрещена в РФ - ред.) и других террористических группировок», – цитирует его ТАСС.
Лаврентьев отметил, что, несмотря на усилия со стороны Турции, число тех, кого принято называть экстремистами, довольно велико. Тем не менее, разделение умеренной оппозиции и экстремистов – это «единственный путь», констатировал он.
Спецпредставитель президента РФ пояснил, что радикальные элементы ИГИЛ (запрещена в РФ), «Джебхат-ан-Нусры» и связанных с ними группировок, прикрываются мирными жителями.
Также он Лаврентьев добавил, что развитие ситуации в Идлибе «будет зависеть от того, насколько в том числе и члены международного сообщества смогут помочь отделению умеренной оппозиции, которая присутствует в Идлибе, от радикалов». Самое важное для него не допустить страданий мирного населения.
Напомним, что Идлиб – это единственный регион Сирии, который сейчас остаётся в руках незаконных вооружённых формирований. В 2017 году там была создана северная зона деэскалации, куда могли переместиться боевики с семьями, отказавшиеся от примирения и добровольного сложения оружия. По данным спецпосланника генсека ООН по Сирии Стаффана де Мистуры, в этом регионе находятся около 10 тыс. террористов. Восстановление Дамаском контроля над провинцией по сути станет концом масштабного военного противостояния в Сирии.
В ходе консультаций делегаций России, Ирана, Турции и Стаффана де Мистуры в Женеве 10-11 сентября были обсуждены вопросы формирования сирийского конституционного комитета и обстановка в Идлибе. От России, помимо Александра Лаврентьева, в них участвовал заместитель главы МИД Сергей Вершинин, от Ирана – заместитель главы МИД Хосейн Ансари, от Турции – заместитель министра иностранных дел Седат Онал.