Журналист Джамаль Хашагджи перед посещением генконсульства Саудовской Аравии не просил свою невесту Хатидже Дженгиз звонить кому-либо в случае его долгого отсутствия.
«Перед посещением консульства я не заметила волнения у него, и он не говорил мне кому-либо звонить, если что-то случится. Однако за 4-5 дней до этого он заболел гриппом, мы провели много времени в больнице, и тогда я спросила, кому позвонить, если что-то случится», - цитирует её ТАСС. По её словам, Хашагджи посоветовал «звонить Ясину, его старому другу». Имеется в виду Ясин Актай, советник президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Ранее информацию о том, что журналист оставил невесте контакты Актая для экстренной связи, передал ряд СМИ, в том числе газета «Вашингтон пост».
Женщина рассказала, что занервничала, когда охрана саудовского генконсульства не пустила её внутрь вместе с журналистом. Он, однако, всё равно пошёл внутрь, сказав невесте: «Увидимся».
«Когда он стал задерживаться, я подумала, что там просто идет беседа, дипломаты интересуются его жизнью после отъезда с родины. Потом, в 16:00, я узнала, что рабочие часы в консульстве заканчиваются в 15:30, и меня обуял страх", - рассказала Дженгиз.
Она спросила у охранников дипломатического представительства, где её жених, но они сказали, что в здании уже никого нет. При этом женщина рассказала, что при первом посещении генконсульства 28 сентября Хашагджи «чувствовал некоторое волнение, но в тот визит с ними обращались очень хорошо и учтиво».