Райан Гингерас пишет, что турецкий военно-морской флот трансформируется в соответствии с политическими и социальными тенденциями президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, в связи с чем страна стремиться увеличить свои военно-морские силы и спустить на воду 24 новых корабля.
Об этом доцент аспирантуры ВМС Департамента национальной безопасности США (NSA) пишет на сайте War on the Rocks.
Строительство Anadolu, первого лёгкого турецкого авианосца, соответствует давней программе Анкары по финансированию крупных проектов, направленных на демонстрацию достижений и мирового авторитета страны, отмечает Гингерас.
Между тем, к моменту, когда Турция в 2023 году отпразднует своё столетие, на воду будет спущено 24 новых корабля, включая четыре фрегата, добавляет он.
«Расширение и модернизация флота ещё больше усиливает агрессивную позицию Эрдогана во внешней политике, давая Турции возможность продвигать свои внешнеполитические интересы в Средиземноморье и в других районах», — указывает автор. Аналитик также подчеркнул, что рост числа государственных компаний Турции по производству новых платформ и технологий отражает националистическую повестку администрации Эрдогана.
По словам видных турецких деятелей, страна близка к вступлению в ряды самых могущественных государств мира, и реформирование военно-морского флота является проявлением огромного влияния Турции на мировой арене.
По словам Гингераса, работы бывшего министра иностранных дел Эрдогана Ахмета Давутоглу оказали наибольшее влияние на подход президента Турции к военно-морскому флоту, подчёркивается в статье со ссылкой на книгу экс-министра «Стратегическая глубина», в которой Давутоглу говорит, что Анкара должна играть более активную роль на «морских просторах» ближнего зарубежья.
По мнению аналитика, опасения Турции в отношении безопасности страны, включая националистическое курдское движение в Сирии, а также участие в конфликте различных держав и сторонников, вынудили Анкару проявить более активную инициативу в отстаивании своего места на региональной арене.
Экономические факторы также помогли сформировать характер военно-морской политики страны, говорится в статье со ссылкой на исследование, проведённое одной из ведущих ассоциаций оборонной промышленности страны, согласно которому, с 2007 года Анкара в три раза увеличила расходы на исследования и разработки в области военной техники и вооружения. Только за последний бюджетный год на это было выделено более 1,2 млрд долларов.
Ничто в действиях или публичных заявлениях руководства военно-морского флота Турции не предполагает планы по уклонению от текущих обязательств перед НАТО, однако существуют предпосылки того, что «может произойти смена позиции».
Турецкий президент и другие высокопоставленные лидеры его правящей Партии справедливости и развития (ПСР) полагаются на то, что военно-морской флот Турции будет играть более значимую роль в открытом океане, заключает Гингерас.