Маас: Анкара заверила, что её операция на севере Сирии носит временный характер

Глава МИД ФРГ Хайко Маас заявил в субботу, что власти Турции заверили, что пребывание её сил на северо-востоке Сирии является временным решением.

«Факт, что то, что было согласовано в Сочи и письменно изложено, означает не долгосрочное присутствие на северо-востоке Сирии, а то, что речь идет лишь о временном статус-кво. Тем самым следует рассчитывать на то, что Турция ненадолго останется на государственной территории Сирии. Об этом мы сегодня также поговорили, и это ещё раз было подтверждено. И это то, что я приветствую», — цитирует его ТАСС.

Он также добавил, что в свете договорённостей, заключённых в Сочи, важное значение имеет то, что «перемирие соблюдается и будет продлено«.

Маас отметил, что «позиция ЕС относительно военного вмешательства известна». «Между нами существуют очевидные разногласия, к которым следует относиться серьёзно, но партнёры и союзники должны говорить друг с другом, а не обсуждать друг друга», — заявил министр. Маас подчеркнул, что для Берлина Турция «была и остаётся важным союзником по НАТО».

Одновременно глава МИД ФРГ высказал мнение, что после начала операции Турции на севере Сирии и последующих событий «приходится иметь дело с новой реальностью» в регионе. Министр заявил, что нельзя ставить под угрозу успех, достигнутый в противодействии ИГИЛ (запрещена в РФ). «Борьба против ИГИЛ ещё отнюдь не завершена. Мы должны смотреть в будущее и предпринять конкретные шаги, чтобы стабилизировать ситуацию в Сирии», — заключил Маас.

Напомним, что 22 октября президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган на встрече в Сочи приняли меморандум о совместных действиях по урегулированию ситуации на северо-востоке Сирии. Согласно документу, российская военная полиция и сирийские военные с полудня 23 октября вводятся в районы, граничащие с зоной турецкой операции в Сирии. Курдским формированиям даётся 150 часов, чтобы полностью освободить 30-километровую зону к югу от турецкой границы, после чего военные России и Турции приступят к совместному патрулированию.