Министр обороны Турции Хулюси Акар заявил в пятницу, что республика продолжает демонстрировать свою приверженность Организации Североатлантического договора (НАТО) наиболее значимыми способами, которые страна может, несмотря на то, что альянс уклонился от своих обязанностей в отношении Северной Сирии.
Турция считает, что НАТО будет играть решающую роль в глобальных усилиях по уничтожению терроризма, написал Акар в статье, опубликованной на Euro News в преддверии саммита НАТО на следующей неделе в Лондоне.
«Таким образом, мы продолжаем нашу полную приверженность НАТО, и мы продолжаем поддерживать это обязательство финансово и усилиями наших храбрых войск», — отметил министр.
Партнёры по НАТО не выполнили предложения Турции о создании безопасной зоны на севере Сирии вдоль южной границы Турции, подчеркнул Акар.
Турция и США достигли соглашения в августе о создании безопасной зоны в Сирии вдоль границы с Турцией, но Турция выразила недовольство выполнением соглашения и 9 октября начал военное вторжение в район, контролируемый союзными США курдскими силами.
Анкара утверждает, что союзные США Демократические силы Сирии (SDF), их основные боевые подразделения Отряды народной самообороны (YPG) и Партия демократического единства (PYD) связаны с Рабочей партией Курдистана (РПК), вооружённой группой, которая воевала на турецкой земле несколько десятилетий и была признана террористической организацией Турцией, Соединёнными Штатами и ООН.
Отметим, что операция Турции «Источник мира» на удерживаемой курдами сирийской территории вызвала широкую критику со стороны её западных союзников.
В то время как министр Акар сказал, что Турция приняла «все меры предосторожности», чтобы «избежать воздействия на хрупкую гуманитарную ситуацию», по оценкам ООН, по меньшей мере 180 тыс. человек были перемещены и около 200 гражданских лиц погибли во время девятидневного вторжения, оценивают некоторые СМИ.
Операция завершилась после того, как Турция заключила соглашение с Россией о создании 30-километровой безопасной зоны вдоль примерно 400 км своей границы протяжённостью 900 км и совместном патрулировании с российскими вооружёнными силами.
По словам Акара, были высказаны замечания о том, что операция стала доказательством отказа Турции от НАТО, но они были «ошибочно и неверно истолкованы фактами».
Из-за своего особого места между Ближним Востоком, Азией и Европой, Турция действует как «единственная стена, останавливающая террористические группы вдоль границ (Турции — ред.) от поездок в Европу», отметил министр.
Турция была и будет в большей безопасности, когда страны-единомышленники будут союзниками, добавил он, но «большинство союзников (Турции — ред.) отказались помочь (ей — ред.) определить и найти решение очень реального кризиса безопасности, с которым столкнулась YPG».
Между тем, Турция предоставила ресурсы, в том числе авиабазу Инджирлик вблизи южной границы страны для международной коалиции против ИГИЛ (запрещена в РФ), чтобы использовать их в ходе контртеррористических операций, добавил министр.
Отметим, что ядерное оружие, хранящееся на базе Инджирлик, стало одной из причин высокой напряжённости в отношениях между членами НАТО, и Соединённые Штаты рассматривают возможность его устранения.
Кроме того, Турция отказывается поддержать план обороны НАТО для Польши и Прибалтики до тех пор, пока альянс не признает YPG террористами, что является ещё одним источником напряжённости между союзниками.
Напомним, что приобретение страной российских систем противоракетной обороны С-400 является ещё одним вопросом, вызывающим озабоченность Североатлантического союза, поскольку считается, что С-400 представляют угрозу для вооружений американского производства и систем НАТО.
Действия Турции соответствуют принципам НАТО, и она ожидает, что альянс будет верно выполнять свою миссию и обеспечивать безопасность каждого союзника, заключил министр.