Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган использует агрессивную внешнюю политику ценой ухудшения отношений с союзниками и соседями Турции, пишет The Financial Times.
«Стремление Турции получить большее влияние в соседних странах не ново. Но всё более смелое стремление к достижению своих целей раздражает как европейских, так и арабских лидеров», — указано в статье.
FT сообщает, что Турция предприняла три крупных военных вторжения в северную Сирию, последнее из которых произошло в октябре, несмотря на возражения западных союзников. Она также приняла сторону Катара во время конфликта в Персидском заливе в 2017 году и вмешалась в ливийский конфликт, противопоставив себя нескольким странам Персидского залива и международным державам.
Западные союзники Турции несут определённую долю ответственности за хаотичное изменение внешней политики страны, добавил Синан Ульген, бывший турецкий дипломат, председатель Стамбульского аналитического центра Edam, указывая на разрыв отношений Анкары с Вашингтоном и неэффективность ЕС как альтернативного партнёра по безопасности для Анкары.
Но внешняя политика Эрдогана всё ещё имеет слабое место, по мнению Илке Тойгур, аналитика мадридского аналитического центра Elcano Royal Institute.
Эрдоган пытается диверсифицировать своих партнёров по безопасности, чтобы привлечь помощь для расширениях своих возможностей для проведения независимой внешней политики, но Анкара уязвима экономически, поскольку она всё ещё полагается на своих западных союзников, заключил Тойгур.